Министерство образования и науки Российской Федерации
Международный институт делового администрирования «Фридас»
Кафедра Менеджмента и предпринимательства
Курсовая работа
по курсу Маркетинг
Тема: Разработка политики ценообразования на примере туристической компании города Обнинска «Русский Транзит»
Студентка 2 курса
Журавлева Ю.А.
Преподаватель
Савченко О.В.
Обнинск, 2010 г.
Аннотация
- Тема курсового проекта актуальна на сегодняшний день, так как цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает за приобретенный товар, а в условиях рыночной экономики именно цена является характеристикой продаваемого товара на рынке.
- Объектом исследования является ценообразование услуг в сфере туризма компании «Русский Транзит» г. Обнинск
- Цель курсового проекта – анализ политики ценообразования на примере компании «Русский Транзит» г. Обнинск
- Задачи, которые решались в процессе выполнения курсового проекта : изучение теоретического материала по структуре ценообразования и его практического применения.
- Методы исследования, анализа и проектирования – практическое применение изученного теоретического материала, анализ структуры цены туристических путевок, влияния издержек и их классификация при формировании цены, и изучение их влияния на цену реализуемых ту ристических услуг.
- Основные выводы - цены играют важную роль как в экономике в целом, так и в деятельности отдельных компаний. От уровня цены зависят конечные результаты работы предприятия, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товара или услуги, расчет издержек производства, определение объемов инвестиций.
Введение Цена - экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С раннего возраста, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляет собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Далеко не все знают, что в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием цена понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные, государственные, контрактные, прогнозные, лимитные, мировые и ряд других.
Будучи широко употребительными в экономике любого типа цены формируются и действуют в разных экономиках по-разному. ............