Глобализация представляет собой непрерывный процесс адаптации и стандартизации всех аспектов общественной жизни во всех странах. Мы полагаем, что высшее образование является одним из важнейших факторов, определяющих ход процесса. Высшее образование стало движущей силой реформ в мире.
Наиболее важной, на наш взгляд, тенденцией развития высшего образования в конце ХХ века стал его массовый характер, который часто связывают с современными тенденциями развития экономики, производства, знания, культуры и общества в целом.
Адаптация к меняющимся условиям предполагает не только реорганизацию деятельности высших учебных заведений и прикладное использование новых технологий. Содержательное образование 21 века должно стимулировать развитие всех аспектов человеческого интеллектуального потенциала.
Однако, сама система высшего образования подлежит реформации, в частности, ей необходимо адаптироваться к рыночной экономике, которая, среди прочего, предполагает общедоступность высшего образования и его финансирование из разных источников. Высшее образование должно стать механизмом стимулирования общественного развития.
Усиление тенденций развития частного высшего образования и сокращение государственного финансирования и влияния связано с развитием глобального рынка образования. Высшее образование стало предметом пристального внимания Всемирной торговой организации (Всемирной Торговой Организации). Если высшее образование будет включено в сферу ее интересов, то экспорт и импорт образования будут осуществляться по правилам этой организации. Задачи Всемирной Торговой Организации в этом вопросе обеспечить доступность образовательных услуг, предоставляемых учебными заведениями, дать гарантии поставщикам образования при создании их филиалов в любой стране, экспорте учебных продуктов и программ, инвестиций в зарубежные центры. Благодаря развитию глобального рынка образования в мире формируется образовательный маркетинг, который выявляет на потребности людей, стран и корпораций в образовательных услугах, что заставляет конкурировать их производителей в борьбе за потребителя. Одним из видов современного образования является частное высшее образование.
Частное высшее образование — самый динамичный и наиболее быстро развивающийся сегмент послешкольного образования, сопровождающий наступление двадцать первого столетия. Соединение требования доступа к высшему образованию и неспособности или нежелания правительств оказать необходимую поддержку выдвинула выступление частного высшего образования на первый план. Частные учреждения, у которых есть длительная история развития во многих странах, расширяют свои пределы и численность, увеличивают свои влияние и важность важны в тех частях мира, которые надеются на общественный сектор.
В современных условиях представляется важным определить основные параметры и требования к системе частного высшего образования, а также необходимо рассмотреть общие черты частного и государственного высшего образования, трудности, с которыми сталкиваются частные учреждения. Способен ли частный сектор добиться увеличения численности новых форм ответственности и инновационных технологий, образовательных программ, причем сделать все это творчески? Могут ли частные учреждения предложить систему послешкольного обучения, предлагая программы низкого качества, которые обеспечивают результат небольшой ценности?
Развитие частных высших образовательных учреждений в мире
Частное высшее образование долго доминировало над системами высшего образования в Японии, Республике Корее, Тайвани и Филиппинах. ............