СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Анализ фактического состояния на рынке товара
2. Анализ механизма регулирующей функции цены
3. Моделирование ценовой политики фирм в условиях различных типов рыночных структур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Формирование рыночных отношений в Республике Беларусь и других республиках бывшего СССР требует знания законов функционирования рынка, изучения механизмов спроса и предложения, взаимосвязи между ними. Значение этих механизмов в формировании рыночной конъюнктуры трудно переоценить. Ведь именно спрос на тот или иной товар либо услугу порождает предложение и зачастую предложение товара, обладающего новыми, уникальными свойствами порождает спрос на него.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящей работе была поставлена следующая цель: изучение механизма взаимодействия спроса и предложения на различных типах рынка, их отличительные особенности; рассмотрение факторов которые определяют величину спроса и предложения на рынке на примере конкретного товара, а также изучение аналитического инструментария, позволяющего фирме определить оптимальные объемы производства.
В качестве методов исследования избраны анализ и синтез, сравнительный анализ, диалектики, восхождения от общего к частному, анализ литературных источников, широко изучена периодическая литература соответствующего направления.
На основе трудов ученых, таких как Долан Э.Д, Кэмпбел Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. и ряда других были раскрыты теоретические вопросы и произведены расчеты согласно заданных исходных данных.
Следует отметить, что вопросы, связанные с функционированием рыночной системы и анализом поведения фирм на различных типах рынков освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.
1. Анализ фактического состояния на рынке товара
Приступая к анализу фактического состояния на рынке товара дадим определение понятию «товар»: товаром является все, что продается и покупается на рынке. Деньги при этом являются мерой ценности (стоимости) товара. [9, с.75].
Рассматривая заданный товар – носки женские, можно сказать, что данный товар является товаром, предназначенным для личного потребления.
Данный товар является товаром кратковременного пользования, что подразумевает собой потребительский товар со сроком пользования до одного года.
Важным моментом, определяющим величину спроса на товар, является доступность товара-заменителя (субститута). Когда у товара имеется близкий товар-субститут, то спрос на этот товар имеет тенденцию быть относительно эластичным, поскольку люди легко могут перейти на товары-субституты при повышении цены на основной товар.
Дополняющие товары (товары-комплементы) также играют определенную роль в понятии эластичности. Если какой-нибудь товар является менее значительным комплементом важного товара (то есть товара, который составляет значительную долю бюджета потребителей), спрос на него обычно относительно неэластичен [1, с.67].
Рассматриваемый нами товар не имеет товаров-заменителей или дополняющих товаров. В совокупности с тем, что рассматриваемый товар является предназначен для личного потребления со сроком пользования до одного года - все эти факторы оказывают непосредственное влияние на величину спроса.
Кроме этого, товары можно разделить на товары низшей категории и нормальные товары.
Товар низшей категории (худший товар) – товар или услуга, которые потребители покупают в меньших количествах, когда их доходы увеличиваются. ............