ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные условия создания совместных предприятий
1.1. Цели создания СП
1.2. Поиск и выбор иностранного партнера
1.3. Место расположения СП
1.4. Формирование уставного фонда
Раздел 2. Основные условия деятельности совместных предприятий
2.1. Материально-техническое снабжение и сбыт продукции
2.2. Варианты создания и деятельности совместных предприятий
3. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия
3.1. Расчет потребности в оборудования и рабочих
3.2. Расчет зарплаты промышленно-производственного персонала
3.3. Расчет потребности в основном и оборотном капитале
3.4. Источники финансирования
4. Расчет себестоимости и цены изделия
4.1. Расчет материальных затрат
4.2. Расчет прямых затрат на оплату труда
4.3. Смета общепроизводственных расходов
4.4. Калькуляция и расчет цены изделия
4.5. Определение точки безубыточности производства
4.6. Динамика технико-экономических показателей и расчет эффективности капиталовложений
4.7. Подписание уставных документов СП
ВЫВОДЫ
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ Сам термин «совместное предприятие» возник по аналогии с английским «Joint venture», которым обозначался этот тип предприятий на западе. По данным ученых, это обозначение возникло в Великобритании для определения объединений «Мерчант Венчерс», «Джентелмен Адвенчерс», занимавшихся торговлей в XVI и XVII вв. Первые совместные предприятия были созданы в эпоху так называемой свободной конкуренции в IX веке. В XX веке совместные предприятия получили широкое распространение в сфере обращения.
Термином «совместное предпринимательство» в современной западной экономической литературе обозначаются различные формы межфирменного сотрудничества или кооперации. В более узком смысле СП определяется как созданная двумя или более партнерами экономическая единица – предприятие, где обе стороны имеют помимо вклада в качестве денежного капитала право на принятие решений, влияющих на управление данным предприятием.
Совместное предприятие - это объединение инвестиций (как правило, в форме юридического лица), принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности.
Анализ создания совместных предприятий (СП) в современный период позволяет выделить следующие основные фазы: мотивы создания; выбор партнера; принятие решения о создании; создание и планирование деятельности; оценка работы.
1. Основные условия создания совместных предприятий 1.1. Цели создания СП
Можно выделить три категории причин образования СП: внутренние, внешние и стратегические. Внутренние мотивы предполагают (среди прочего) совместное несение рисков и расходов, создание благоприятного режима для инноваций и облегчение доступа к сырьевым ресурсам. Внешние мотивы - ослабление политической напряженности и борьба с транснациональной конкуренцией. Кроме того, СП могут служить средством для решения стратегических задач компаний, например, расширения диверсификации. ............