8МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра "Теория рынка"
Курсовая работа
по дисциплине "Маркетинговые исследования"
Новосибирск
2010
Содержание
Определение маркетинговых исследований
Казуальные исследования
Редактирование: полевое и офисное
Исследование удовлетворенности потребителей ассортиментов товаров
Список использованной литературы
Приложение
Определение маркетинговых исследований
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Маркетинговые исследования включают в себя сбор, обработку, хранение информации о маркетинговых явлениях, её анализ, интерпретацию и прогнозирование. В общем, маркетинговые исследования направлены, во-первых, на получение информации о текущем состоянии внешней среды и, во-вторых, прогнозов о её будущем состоянии
Результатом осуществления маркетинговых исследований является особый товар – интеллектуальный продукт, который может быть представлен на рынке. Таким образом, маркетинговые исследования являются производственным процессом, относящимся к особой отрасли. И результаты маркетинговых исследований формируют свой рынок.
Содержательную основу маркетинговых исследований составляет маркетинг, а методическую основу – статистика, эконометрия, социометрия, квалиметрия и бихевиоризм.
К маркетинговому исследованию как информационной деятельности предъявляются общие требования информатики.
· Научность. Объяснение и предсказание изучаемых рыночных явлений на основе научных методов и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений.
· Системность. Выделение основных структурных элементов, составляющих явление, обнаружение иерархических связей.
· Комплексность. Изучение явлений и процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии.
· Достоверность. Получение адекватных данных за счёт обеспечения научных принципов их сбора и обработки.
· Объективность. Учёт возможных погрешностей измерения, соблюдение осторожности в интерпретации фактов.
· Эффективность. Достижение выдвинутых целей с приемлемыми затратами.
Цель маркетинговых исследований – обеспечение необходимой информацией лиц, принимающих управленческие решения в организации.
Конкретные задачи определяются целью исследования. ............