Кандидат педагогических наук, доцент Г.З. Аронов
Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта,
Санкт-Петербург
Маркетинговая деятельность предприятий сферы физкультурно-оздоровительных услуг направлена на обеспечение конкурентоспособности оказываемой услуги, а следовательно, на обеспечение ее качества. Тогда управление маркетинговой деятельностью есть обеспечение качества.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Вместе с тем качество услуги может быть оценено только после того, как эта услуга оказана.
Управление качеством неизбежно оперирует понятиями: "система", "среда", "цель", "программа" и др.
Появление международных стандартов ИСО серии 9000 на системы качества явилось дальнейшим развитием теории и практики современного менеджмента качеством.
Система управления качеством услуги включает следующие функции:
1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления.
2. Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные.
3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции.
4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям.
Стратегические функции включают:
- прогнозирование и анализ базовых показателей качества;
- анализ достигнутых результатов качества существующих условий фирмы для оказания услуги;
- анализ информации о рекламациях;
- анализ информации о потребительском спросе. Тактические функции:
- управление сферой производства;
- поддержание на уровне заданных показателей качества;
- взаимодействие с управляемыми объектами и внешней средой. Учесть значительное количество параметров, влияющих на обеспечение качества систем управления, можно только путем применения различных численных методов.
Имитационное моделирование (simulation) является одним из мощнейших методов анализа экономических систем. Обычно под имитацией понимают процесс проведения на ЭВМ экспериментов с математическими моделями сложных систем реального мира.
В настоящее время процессы принятия решения в социально-экономических отраслях деятельности человека опираются на достаточно большой арсенал математических методов.
При моделировании социальных систем понятие системы дается в более формализованном виде, очищенном от содержательных характеристик элементов, отношений порядка и связей между ними.
Под структурой системы понимают способ ее существования, фиксирующий вполне определенные приоритеты и взаимосвязи ее элементов. Для каждой системы можно построить несколько типов структур.
Существующий анализ состояния систем маркетингового управления в основном затрагивает вопросы промышленного производства, в то же время маркетинговое управление в сфере услуг разработано, на наш взгляд, недостаточно. ............