Введение
занятие плавание динамика физиологическая
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.2 Влияние занятий плаванием на здоровье детей
Глава 2. Цель, задачи, материалы и методы исследования
2.1 Цель и задачи исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Общая характеристика обследованных лиц
2.4 Характеристика методик исследования
2.4.1 Антропометрические исследования
2.4.2 Методы оценки физиологических функций
2.4.3 Методы оценки физических качеств
2.4.4 Педагогический эксперимент
2.5 Характеристика занятий плаванием
2.6 Методы статистической обработки
Глава 3. Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий плаванием (результаты собственных исследований)
Выводы
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей. Это связано с ухудшением социально-экономических условий жизни, ухудшением оздоровительной и воспитательной работы с дошкольниками, плохой экологией и пр.
В настоящее время перед нами остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Эти проблемы неоднократно обсуждались специалистами различных сфер деятельности.
По моему мнению, приоритетными должны быть средства физической культуры и спорта.
Среди других видов спорта, на мой взгляд, плавание сочетает в себе возможность гармоничного развития организма, выраженную оздоровительную направленность, важное прикладное значение, эмоциональную притягательность водной среды.
Объект исследования: старшие дошкольники.
Предмет исследования: влияние занятий плаванием на физиологические качества и физиологические функции старших дошкольников.
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Первые 7 лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем.
Нервная система координирует деятельность всех органов и систем, обеспечивает эффективное приспособление организма к изменениям окружающей среды, формирует целенаправленное поведение. Нервная система обеспечивает связь частей организма в единое целое. Она осуществляет координацию всех висцеральных процессов, протекающих в организме, которые, в свою очередь, влияют на деятельность нервной системы. В период дошкольного детства интенсивно развиваются функции всех органов, включая и кору головного мозга, высшую нервную деятельность. Этому сопутствует одновременное развитие психики детей. Постепенно формируются эмоции, ощущения, восприятия, память, внимание, мышление, речь (Прищепа И.М. 2006)
В процессе онтогенеза головной мозг развивается неравномерно. В пренатальном периоде, прежде всего, формируются отделы, которые отвечают за функционирование жизненно важных органов (продолговатый мозг, ядра среднего и промежуточного мозга). К концу внутриутробного периода развиваются первичные проекционные поля. К моменту рождения структуры мозга позволяют осуществлять жизненно важные функции (дыхание, жевание, глотание) и простейшие реакции на внешние раздражители. ............