Факультет СГИ
Курс, группа____1к., гр.511 «Д»____________
Контрольная работа
«Андрей Рублёв»
По _______отечественной истории._____________________________
Ф.И.О. студента Сахратова Дмитрия Владимировича____________
Поступила на ОЗО____________________________________________
Выдана на кафедру ___________________________________________
Проверена___________________________________________________
Возвращена на ОЗО___________________________________________
Отметка о зачёте_____________________________________________
Преподаватель_______________________________________________
Содержание:
Введение……………………………………………………………….3
1. Биографические сведения………………………………………..4
2. Творчество Андрея Рублёва
2.1. Образы и стиль Андрея Рублёва……………………………..5
2.2. Памятники его творчества……………………………………6
2.3. Андрей Рублёв – создатель иконостаса………………………8
2.4. Проблемы атрибуции…………………………………………..9
Вывод, заключение………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………….13
Введение.
В конце 14 - начале 15 века древнерусская живопись, как иконопись, так и стенопись, переживала свой расцвет. В последней четверти 14 века, когда объединённая Русь дала решительный отпор Золотой Орде на Куликовом поле, духовная жизнь получила новый мощный импульс. Некоторые исследователи даже склонны идентифицировать этот период с эпохой Проторенессанса в Италии. Действительно, новые черты в иконописи созвучны тому, что делал Джотто при росписи капеллы в Падуе: прежде всего пространственное решение фона и пристальный интерес художника к личности.
Всё, что было сделано западным искусством, может иметь неоспоримые достоинства во всех других отношениях, кроме религиозного. «Наша иконопись, в своём многовековом коснении, всеми своими недостатками искупила себе чистоту строгого церковного стиля. Этого могла она достигнуть по пути только своей собственной истории, которая предохранила её от той заманчивой последовательности в развитии художественных сил…» [2, с.5]. Неоценим исторический вклад в развитие русской иконописи таких художников как Феофан Грек и Андрей Рублёв.
Имя Андрея Рублёва обросло легендами, а в 20 веке – научными гипотезами. Реальные представления о его искусстве появляются после реставрационной расчистки его иконы «Троица» в 1904 г., но в полной мере начиная с 1918 г., когда были расчищены фрески Успенского собора во Владимире и найдены иконы Звенигородского чина.
Цель данной контрольной работы – выяснить, какой вклад Андрей Рублёв внёс в развитие русской иконописи. Его значение для русской истории.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Обобщить полученные сведения в контрольной работе.
3. Сделать выводы.
1.Биографические сведения.
Первое упоминание о нём в 1405 году: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублёв назван «чернецом», то есть монахом, и числится последним в перечне имён, то есть был младшим.
По позднему источнику – «Сказанию о святых иконописцах» (17век) известно, что Андрей Рублёв жил в Троицком монастыре при Никоне Радонежском, ставшем игуменом после смерти Сергия Радонежского (1392 год).
Предполагают, что здесь он был пострижен в монахи ( по другой гипотезе – в Андрониковом монастыре в Москве). ............