Часть полного текста документа: Реферат по Москвоведению на тему: "Архитектура Москвы ХХ века" ученицы 11-Б класса средней школы №271 г.Москвы Северо-Восточного административного округа Федоровой Софьи Алексеевны 22 июня 2000 г. Содержание: 1. Вступление. 3 2. Модерн в архитектуре 20 века 3 3. Конструктивизм 6 4. Сталинский неоклассицизм , Социалистический реализм и послевоенная архитектура. 8 5. Московское метро 15 6. Неоклассика,национальная романтика и "новая архитектура". 18 7. Заключение 21 Вступление. В искусстве ХХ века превалировало несколько стилевых течений.Четких границ между ними не было, иногда даже несколько течений существовали вмете в одно время.Но все же можно выделить основные направления и ,относящиеся к ним , постройки.Например , самое характерное архитектурное сооружение для стиля модерн -"Метрополь",а для стиля национальной романтики- Ярославский вокзал.Об этом я и попытаюсь рассказать в своем реферате,анализируя здания ,построенные в 20 веке и относя их к основным развивающимся стилям в это время. Модерн в архитектуре 20 века Этот стиль открывает собой двадцатый век. Модерн поставил себе задачу создания нового большого стиля на идейно-философской почве неоромантизма. Модерн может быть представлен как идея сотворения прекрасного, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни. Стиль модерн развивается в основном в архитектуре.Характерным для него было разнообразие и переливы форм,многоцветность, сочетание , казалось бы несочетаемых, геометричных форм с пластичными линиями. Одно из самых замечательных зданий в стиле модерн не только в России, но и во всём мире - Метрополь. Автором и инициатором этого проекта стал Савва Иванович Мамонтов. Он сыграл важную роль в становлении модерна в России. "Метрополь" называют "энциклопедией русского модерна" и "Вавилонской башней нового времени". Он строился в 1899-1904 годах по проекту архитектора В. Валькотта при участии Л. Кекушева и А. Эрихсона. Пластика фасадов с обилием выступов и разнообразными по форме оконными проемами подчеркивает причудливая игра светотени. Это впечатление усиливает контраст фактуры и цвета использованных материалов. Романтический образ гигантского здания исполнен динамики. Горизонталям балконов вторят плавные, текучие линии завершения ризалитов, а вертикальный строй эркеров подхватывают островерхие башенки. По богатству скульптуры керамических украшений с "Метрополем" не может сравниться ни одно здание Москвы. Главенствующее место на фасаде, обращённом к бывшему проспекту Маркса (ныне к Охотному ряду), занимает керамическое панно "Принцесса Грёза", выполненное по рисунку М. Врубеля. Другие панно - "Жажда", "Поклонение божеству", "Поклонение природе", "Орфей играет", "Жизнь", "Полдень" и "Поклонение старине" - работы художника А. Головина. Вдоль всего здания проходит многофигурный барельеф "Времена года", созданный по моделям скульптора Н. А. Андреева. Модерн нигде не стал государственным стилем: он оказался слишком волен для официальных зданий. Он использовался в строительстве особняков и парадных зданий. Собственно и "Метрополь" задумывался как полифункциональное здание. ............ |