Федеральное Агентство по образованию
ГОУВПО «Удмуртский Государственный Университет»
Институт Экономики и Управления
Кафедра международных отношений и права
Реферат
на тему: «АСОИ на предприятиях торговли»
Выполнил:
студент гр.№ 602-41
Мединская П.С.
Проверил:
Скобелева О.А.
Ижевск, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
2. СИСТЕМЫ И ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
2.1 ERP – системы автоматизации торговли
2.2 Информационную технологию NOVA ERP класса
2.3 Программные продукты фирмы «1С»
2.4 SM Complex Retail как система управления торговым предприятием
3. ЭЛЕКТРОННОЕ ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
4. ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ
4.1 Электронная коммерция
4.2 Концепция Business Engine
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АСОИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.
Современное общество живет в период, характеризующийся небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.
Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, торговая деятельность. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной технике, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ.
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.
Таким образом, АСОИ можно рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в торговле.
1. Необходимость внедрения АСОИ на предприятиях торговли
Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. ............