СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли
1.2 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами в магазинах
1.3 Методы стимулирования продажи товаров
2. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
2.1 Понятие и роль рекламы на товарном рынке. Средства современной рекламы и их характеристика
2.2 Рекламно-информационное оформление и интерьер магазина
3. ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Последнее десятилетие стало революционным для розничной торговли в России. На смену эпохе распределения пришла эпоха конкурентного, свободного от государственного контроля розничного бизнеса. Торговля претерпела серьезнейшие структурные изменения и, благодаря своим масштабам и влиянию на уровень жизни населения, стала играть важнейшую роль в экономике страны.
Сегодня в России насчитывается более 1 млн. розничных торговцев, от уличных продавцов хот-догов, до сетей супермаркетов, таких как «Седьмой континент», «Перекресток», «Пятерочка». Каждый из них выживает и процветает благодаря тому, что более эффективно, в сравнении с конкурентами, удовлетворяет запросы определенных групп потребителей.
Для этого менеджерам торговых предприятий приходится принимать сложные решения, касающиеся разработки стратегий, выбора и формирования торгового ассортимента, вопросов ценообразования, продвижения и представления товаров в магазине. Эта совокупность действий, предпринимаемых розничными торговцами для удовлетворения потребностей покупателей и влияния на их решения о покупке, и составляет предмет управления торговым ассортиментом.
Актуальность работы не вызывает сомнений - на предприятиях розничной торговли происходит завершение торгово-технологического процесса товародвижения.
От состава и своевременного обновления ассортимента товаров в магазинах в значительной степени зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные с покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам покупателей порождает неудовлетворенный спрос, увеличивающий затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказываются на экономической эффективности предприятия.
Поэтому при формировании ассортимента товаров в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торговых предприятий.
Представленная работа посвящена вопросам формирования товарного ассортимента в процессе осуществления коммерческой деятельности предприятием на примере предприятий розничной торговли.
В первой части работы рассмотрены теоретические основы формирования и реализации ассортиментной политики торгового предприятия: понятие, виды и свойства товарного ассортимента, принципы и факторы его формирования в условиях реализации ассортиментной политики торгового предприятия.
Во второй части работы анализируется рекламно-информационная деятельность торгового предприятия.
В третьей части работы проводится изучения способов и методов проверки качества и безопасности товаров, поступающих на торговое предприятие.
Методологической основой работы и логической связи в ней рассматриваемых вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области организации коммерческой деятельности, экономической теории, маркетинга, логистики и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.
1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и особенности коммерческой работы на предприятиях розничной торговли
Сфера услуг розничной торговли занимает значительное место в экономике и в жизни общества. ............