Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Аутсорсинг в менеждменте. Основные понятия и положения. 3
1.1 Понятие аутсорсинга в менеджменте. 3
1.2 Аутсорсинг на современном предприятии. 11
1.3 Роль аутсорсинга в риск - менеждменте. 15
Глава 2. Практика применения аутсорсинговых схем. 18
2.1 Основная специфика применения аутсорсинга в России. 18
2.2 Организация бизнеса компании – аутсорсера. 19
Заключение. 26
Список литературы.. 29
Введение Понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда и производственной кооперации в условиях глобализации. Первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, в рамках которых решение юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования.
В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным. Этим же вызвана и актуальность изучения темы аутсорсинга – кризисные процессы в экономике порождают все новые его виды, такие например, как аутсорсинг руководящих сотрудников.
Целью данной работы является показать сущность аутсорсинга, его роль в управлении организацией. Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
1. Рассмотреть истоки возникновения аутсорсинга;
2. Изучить текущее положение дел в данном бизнесе в России и за рубежом,
3. Исследовать специфику аутсорсинга, основные характеристики данного вида деятельности;
4. На примере организации, занимающейся аутсорсингом, оценить перспективность данного процесса, основные опасности и изучить рекомендации по внедрению аутсорсинговых схем.
Объектом исследования является ООО «Сателлит» - одна из организаций, занимающихся аутсорсингом персонала на рынке труда г. Москвы.
Глава 1. Аутсорсинг в менеждменте. Основные понятия и положения 1.1 Понятие аутсорсинга в менеджменте
В последние годы практика аутсорсинга в нашей стране получила широкое распространение. Термин "аутсорсинг" заимствован из английского языка (от английского "outsourcing") и дословно переводится как использование чужих ресурсов.
Аутсорсинг заключается в передаче какой-либо деятельности одной компании – другой – на длительное время. Предметом аутсорсинга могут быть все бизнес-процессы. На аутсорсинг часто передается ведение какой-либо непрофильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Однако значимые, стратегические функции компании также могут являться предметом аутсорсинга. К примеру, аутсорсинг маркетинговой службы, обучающего центра компании и т.д.
Изначально аутсорсинг развивался в таких отраслях как бухгалтерия и юриспруденция. Однако сейчас отраслевой спектр аутсорсинга существенно расширился. Среди функций, отдаваемых на аутсорсинг, на сегодняшний день лидерами являются: поддержка информационных систем (72% компаний-потребителей ИТ-услуг делают выбор в пользу аутсорсинга), поиск и подбор кадров (так называемый HR-аутсорсинг), PR и рекламные услуги, клининговые услуги, охрана и служба безопасности, организация транспортных перевозок, административная поддержка и другие. ............