Часть полного текста документа:Автомобилестроение Автоперспективы. Вопреки прогнозам, 1998 год российскому автомобилестроению принес спад производства. Новый виток экономического кризиса поставил под сомнение возможность масштабного привлечения инвестиций в отрасль. Тем не менее, несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию в стране, крупнейшие западные автопроизводители намерены сохранить свои долгосрочные программы в Российской Федерации. В настоящее время в России в сфере автомобилестроения реализуется несколько крупнейших инвестиционных проектов. Как подчеркнул замминистра экономики по промышленности РФ Сергей Митин, "это будут российские предприятия, вписывающиеся в современную мировую концепцию развития автомобилестроения, продукция которых по критерию "цена - качество" сможет противостоять экспансии импортных автомобилей на российском рынке". Рассмотрим подробнее некоторые из этих проектов. Ведущие проекты в современном автомобилестроении РФ. DAEWOO. Проект по сборке автомобилей Daewoo реализует ФПГ "Донинвест", владеющая контрольным пакетом акций АО "Таганрогский комбайновый завод" (ТКЗ), на базе которого и организовано производство. На заводе планируется собирать три модели автомобилей Daewoo: Leganza, Nubira и Lanos (объем двигателя от 1500 куб. см до 1980 куб. см), которые на российском рынке получат названия "Кондор", "Орион" и "Ассоль". В настоящее время автомобили собираются по "отверточной" технологии. В июне - октябре 1998 года было собрано и реализовано 120 "Ассоль" по цене $ 12-14 тыс. в зависимости от комплектации и около 300 "Кондор" по $ 20-23 тыс. Уже в начале этого года сборку автомобилей Daewoo планируется начать на конвейере, пуск которого состоялся 12 сентября 1998 года. В настоящее время ведется отладка конвейера. Общая стоимость проекта ФПГ "Донинвест" составляет $ 890 млн. Объем инвестиций на завершение первой очереди проекта составил около $ 150 млн, из них $ 16,6 млн были предоставлены в качестве кредита областной администрации. $ 30 млн планировалось предоставить ФПК "Донинвест" в качестве инвестиционного кредита из предполагавшегося внешнего займа Ростовской области. Однако в связи с финансовым кризисом выпуск этих облигаций отложен на неопределенное время. Сумма собственных вложений ФПГ "Донинвест" в этот проект на данный момент уже составила более $ 267, 520 млн. Срок окупаемости проекта, по расчетам специалистов ФПГ, составляет 5,5 лет. Согласно расчетам специалистов, в результате предоставления производству различных льгот цена самой дешевой из запускаемых сейчас в производство моделей автомобиля "Ассоль" снизится до $ 7 тыс. Объем производства на ТКЗ, согласованный с корпорацией Daewoo, в 1999 году должен составить 95 тыс. автомобилей. По решению правительства РФ предприятие в начале 1999 года должно получить лицензию на учреждение свободного склада на 7 лет, предусматривающую квоты на беспошлинный ввоз комплектующих. Таможенные льготы предоставлены заводу в соответствии с постановлением правительства РФ от 23 апреля 1998 г. "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности". В соответствии с инвестиционным соглашением, заключенным ранее министерством экономики РФ и ФПГ "Донинвест", устанавливаются квоты на вывоз в 1999 году с территории свободного склада и ввоз на территорию РФ 96,5 тыс. ............ |