Часть полного текста документа:Автомобильные и железные дороги Курсовая работа студента группы 3012/1 Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет 2003 Автомобильные дороги I. Определение требуемых параметров дороги Технические параметры, значения которых должны быть выдержаны при проектировании автомобильной дороги для обеспечения безопасности движения по ней, приведены в табл. 1. Они зависят от категории автомобильной дороги, которая является обобщенным показателем степени ее капитальности. При выполнении курсовой работы, после установления категории дороги находим значения технических параметров СНиП и заносим их в пояснительную записку, кроме того определяем параметры дороги расчетом на движение принятых транспортных средств с расчетной скоростью, установленных СНиП для дороги данной категории. В работе принимаем значения, удовлетворяющие требованиям СНиП и расчетам. Таблица 1 № пп Наименование Параметров Значение параметров по СНиП по расчету Принятое в Проекте 1 Основная расчетная скорость движения, км/час 100 не опред. 100 2 Число полос движения 2 0,46 2 3 Ширина полосы движения, м 3,5 3,55 3,55 4 Ширина проезжей части, м 7 7,1 7,1 5 Ширина обочин, м 2,5 не опред. 2,5 6 Ширина земляного полотна, м 12 12,1 12,1 7 Наименьшие радиусы кривых в плане, м: - без устройства виража - с устройством виража 400 985 985 400 563 563 8 Расстояние видимости, м: - поверхности дороги - встречного автомобиля 140 143,8 144 не опред. не опред. не опред. 9 Наименьшие радиусы вертикальных кривых, м - выпуклых - вогнутых 10000 8616 10000 3000 1538,5 3000 10 Величина уширения проезжей части, м 1,2 0,68 1,2 11 Наибольший продольный уклон, % 50 24 24 12 Рекомендуемый тип покрытия Усовершенствованное капитальное из асфальтобетонных смесей 1. Установление категории дороги. В соответствии со СНиП II-Д. 5-72 категория автомобильной дороги зависит от интенсивности движения по ней. Поскольку обычно интенсивность движения в период возведения объектов больше, чем в период их эксплуатации, при выполнении задания за расчетный принимается период строительства объекта. Ожидаемая интенсивность движения в период строительства объекта определяется по формуле: , где q=90000 - количество грузов, перевозимых на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно- монтажных работ, т; С = 170 - сметная стоимость строительно-монтажных работ по объекту, млн. руб.; Т = 2 - срок строительства объекта, годы; n = 365 - число рабочих дней в году; Кпр = 0.6 - коэффициент использования пробега автомобиля; Кгр = 0.8 - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля; Г = 15 - грузоподъемность автомобиля, т. По интенсивности движения N в соответствии с приведенной в табл.1 СНиП классификацией автомобильных дорог определяем, что дорога III категории. 2. Установление параметров дороги по СНиП. В табл. 3, 4, 9, 10, 25 СНиП даны основные параметры автомобильных дорог в зависимости от их категории. Они приведены в пояснительной записке в форме табл.1. 3. Определение параметров дороги расчетами. 3.1 Установление числа полос движения Число полос движения определяется из сопоставления ожидаемой часовой интенсивности движения по дороге и пропускной способности одной полосы движения по формуле: , где n - число полос движения; Nч - часовая интенсивность движения, авт./час; Nп - пропускная способность полосы движения, авт./час. С учетом неравномерности движения в течение суток: Nч=N/10=2911/10=291,1 авт/час Пропускной способностью полосы движения называется количество автомобилей, которые могут проехать по ней в течение одного часа при обязательном условии обеспечения безопасности движения. ............ |