Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации Самарская Государственная Экономическая Академия Кафедра экономической и социальной географии. Курсовая работа по экономической географии на тему: "Автомобильный транспорт РФ". Выполнила Студент 1-го курса ФКМ КЛ Быкова Е. Научный руководитель Попов Е.А. Оценка "___" Члены комиссии: ____________________ ____________________ ____________________ Самара 2003 Рецензия на курсовую работу студентки Быковой Е. На тему: "Автомобильный транспорт РФ". Содержание. Введение Глава 1 1.1 1.2 Глава 2 2.1 2.2 Глава 3 Заключение Картосхемы Таблицы и диаграммы Библиографический список 4 6 6 9 13 13 16 21 24 25 27 29 Введение. Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует "каркас" территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта - автомобильный транспорт. Именно поэтому он выбран в качестве темы исследования в курсовой работе. Задача курсовой работы - показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции. Взаимосвязь и сравнение автомобильного транспорта с другими его видами я рассмотрела в первой главе. Зависимость его развития и расположения от международных связей России и основные черты развития - во второй. В третьей главе основное внимание было уделено современным проблемам и перспективам развития автомобильного транспорта. При написании курсовой работы были использованы данные исследований российского представительства Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков Всемирной Организации Автомобильного Транспорта (IRU-MCAT), который занимается исследованием и анализом деятельности автотранспортных структур в России. Более наглядные данные получены при использовании статистического, картографического и аналитического методов исследования. Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени. Именно поэтому в качестве периода исследования выбраны 1998-2003 годы как наиболее продуктивные и плодотворные. Ведь, несмотря на то, что реформы по переходу к рыночной экономике в России начались ещё в конце 80-х - начале 90-х годов, их результаты стали заметно проявляться лишь в последние несколько лет. ............ |