Часть полного текста документа:Авторская методика музыкально-эстетического воспитания Соловьев Владимир, педагог, г. Москва То, что предлагаю я, можно назвать методикой с некоторой натяжкой - очень уж просто. Сложно другое - любить и уважать детей, воспринимая их, как более достойных или, как минимум, равных. И без этого метод не работает. Процедурно же метод очень прост. Он называется "Воспитание чувства красоты у детей - с помощью музыки". В первую очередь, данная тематика заинтересует, я надеюсь, тех энтузиастов, которые превыше всего ценят способность и умение ребенка и человека вообще видеть красоту. Прежде всего, нужно подготовить 25-30 музыкальных отрывков по 2-3 минуты. Из самых разных музыкальных жанров: классика, джаз (диксиленд для начала - и повеселей), фьюжн (сплав музык), эстрада, барды, фольклор, детские песни (в том числе - и из детских фильмов). Может возникать вопрос: зачем такой винегрет? И не лучше ли слушать 45 минут одно произведение. Рекомендую тем, кто такое спрашивает, попробовать на себе для начала слушание без перерыва 45 минут музыки. К тому же мы заранее не знаем, какая именно музыка понравится детям. Есть, конечно, ярые поборники классики. Или джаза. Или фольклора. Предлагаю помнить, что цивилизованность есть все-таки чувство меры. Да и с детскими душами нужно обращаться бережно - мы же не тянем цветок из горшка, чтобы он быстрее вырос, а поливаем по определенному графику и ждем терпеливо, когда он расцветет. И свой компьютер чуть не вылизываем. И автомобиль. А дети чем хуже? То, что я говорю, можно назвать банальностью - однако практика показывает как раз незнание или неисполнение этой самой "банальности" в ряде случаев. Дальше все просто. Технология такая: пояснения - фонограмма - подведение итогов по прослушанному отрывку (см. ниже); пояснение к следующему отрывку - фонограмма - и так далее. Метод, безусловно, в основе своей примитивен - но Вам не нужно придумывать ничего оригинального, так как главное уже сделано: а именно - музыка написана и исполнена. О Вашей роли - инженера детских душ -поговорим чуть ниже. Здесь нужно обязательно учесть еще два важных условия: 1. Музыка должна быть очень хорошей - просто-таки вызывающей восторг (можно и тихий). 2. Исполнители также должны быть самого высшего уровня. На эту тему следует посоветоваться с несколькими людьми. Но на детях не стоит экспериментировать в любом случае. Можно приготовить музыкальные отрывки на лазерных дисках - однако это будет дорого для большинства родителей и педагогов, так как потребуется минимум 2 лазерных проигрывателя. Поэтому лучше использовать 2 кассетных магнитофона. Либо нужно готовить всю фонограмму заранее - но попасть в ситуацию довольно трудно (знаю по себе - не удавалось практически никогда). К тому же запись нужно все-таки готовить заранее - доходить до крайности в импровизации компоновки "на ходу" не стоит. Нужно приготовить указанные 25-30 отрывков на нескольких кассетах. Здесь есть 2 варианта: 1. Подобрать на каждой кассете по 5-7 отрывков из разных жанров. 2. Написать на каждой отдельной кассете отрывки из одного жанра. Я лично предпочитаю 1-й вариант. Рекомендую использовать именно 2 кассетника (или 2 катушечника) - для того, чтобы спокойно, пока дети слушают, подобрать и установить следующую фонограмму, если Вы чувствуете (или видите), что как-то нужно подкорректировать тот вариант, который Вы намечали ранее. ............ |