Часть полного текста документа:БАНКИ, ЗАДАЧИ И РЕКЛАМА ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ или ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ? Вероятно, мы не слишком погрешим против истины, утверждая, что банковская реклама, с ростом конкуренции, постепенно переходит от полуугроз: "наш уставный фонд составляет аж...", "у нас обслуживаются самые крупные и великие фирмы", "мы работаем только с солидным Клиентом" - к некоторой ... рекламной реальности, связанной с необходимостью решения множества не всегда приятных, но часто неизбежных задач. Отметим: многие отечественные двух - четырехлетние банки, подобно двух - четырехлетнему ребенку, захотели явочным порядком занять престижное место "отца Клиента", а заняв его, начали по-детски обижаться: "У нас Клиент еще не созрел, а вот на Западе..." (читай: "У всех дети как дети, а меня Бог наградил!.."). Еще три-четыре года назад, формулируя задания на разработку рекламной кампании, "типовой руководитель типового банка" говорил: "Нам необходимо показать всем: нашу надежность, солидность, "стабильность и вместе с тем - динамичность"; громадную корреспондентскую сеть; активную благотворительную и спонсорскую деятельность в регионе; непременно уникальных специалистов, аналогов которым в иных банках "не может быть в принципе" и т. п." А между тем перед типовым банком в то время стояли реальные проблемы (задачи): невозврат кредитов; неразмещение большого объема привлеченных средств; неумение "уникальных специалистов" работать на иных рынках размещения, кроме межбанковского, валютного и ГКО; ограничение ликвидности (ибо типовой банк, действительно, держался на нескольких крупных Клиентах, и падение оборотов даже у одного из них либо уход в другой банк являлось вопросом "жизни и смерти"); неувеличение ассортимента предлагаемых услуг. Заметим: это проблемы, конечно, не рекламные, но чем больше они обострялись, тем больше возрастали рекламные заклинания: "надежность банка", "солидность Клиента", "уникальность финансовых схем", "персональное и внимательное VIP-обслуживание" и т. п. Реклама в те времена работала, в основном, на привлечение средств Клиентов и на имидж непотопляемого "банка-"Титаника" (при этом привлеченные средства в определенные этапы возрастали, как вода в трюмах, и "Титаники" тонули). Но время шло, и в 1997-1998 годах постепенно приходило осознание того, что не выбирают только настоящих родителей. И в заказах для рекламных агентств стали появляться уже не записанные рекламистами "со слов", а начертанные самими банкирами задания типа: "Целью рекламной кампании должно стать исправление у Клиентов неправильных представлений о нашем банке и формирование нового имиджа...". "Необходимо рекламными средствами изменить мнение юридических лиц о том, что...". "Необходимо устранить недостаточную информированность Клиентов о...". "Опросы показали, что Клиенты недовольны качеством обслуживания... Например, они считают, что часто происходит возврат платежек "не по делу", то есть из-за незначительных ошибок, допущенных при заполнении. Поэтому необходимо...". "Клиенты считают, что скорость прохождения платежей низка, часты задержки, и даже возможна потеря средств... ............ |