Часть полного текста документа:Министерство общего и профессионального образования РФ Московский Государственный Индустриальный Университет Кафедра информационных систем и технологий в экономике и управлении Самостоятельное задание по дисциплине "Информационные системы" на тему: "Банковские информационные системы". Выполнил: Студент 3-го курса Группы №6293 Валин Ф. Н. Проверил: проф. Широков Л. А. - Москва 2003 г. - ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ 3 1. АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ 5 1. 1. ГЛОБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 6 1. 2. УРОВЕНЬ МЕНЕДЖЕРА. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ. 7 1. 3. УРОВЕНЬ АГЕНТОВ 11 2. РЕШЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ 12 3. ТРЕБОВАНИЯ К БАНКОВСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 13 4. СТРУКТУРА УСЛОВНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 17 5. МЕЖБАНКОВСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИИ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Банковские технологии. № 7-8 , 1997. 2. Информационные технологии. № 2 , 1997. 3. Международные банковские стандарты. Под. ред. С. И. Кумок. -М.: Московское финансовое объединение , 1995. 4. InterNet ВВЕДЕНИЕ. С точки зрения банковских профессионалов и их клиентов банк является финансовым учреждением. Однако с точки зрения телекоммуникационных специалистов банк выглядит как предприятие по переработке и передаче информации. Финансовые и денежные процессы, протекающие в банке, могут и должны быть интерпретированы как процессы обработки, хранения и переноса информации. Это относится в равной мере как к расчётным процессам, манипулирующими информацией о состоянии счетов клиентов, так и к процессам управления банком и принятия решений в сфере, например, кредитной или дилинговой деятельности. Особенно ярко такая интерпретация проявляет себя при переходе банков, делового мира и всего общества на новые методы денежного обращения, когда кредитные и дебетовые карты, банкоматы, электронное обслуживание клиентов и другие подобные процессы ведет к тому, что все платёжные, расчётные и другие финансовые процедуры не будут нуждаться в бумажных деньгах и документах, а будут заключаться в компьютерной обработке и передаче информации . Имея в виду такую перспективу, нельзя переоценивать роль компьютерных информационных систем и компьютерных телекоммуникаций в банковском деле. С этой точки зрения широко понимаемая проблема управления становится ключевой в обеспечении эффективности и надёжности работы банка, именно её качественное решение определит в конечном итоге его жизне- и конкурентоспособность. ............ |