Часть полного текста документа: Билеты по политэкономии с ответами Рынок, его виды и структура. Классическая эк-ая теория о роли рынка. Рынок (р.) - это совокупность сделок купли-продажи, в кот. уч-ки хотят получить выгоду. Он выражает связь между людьми в проц-е движения товаров и ус-г. Виды Р.: базары, гор. Р., региональные, национальные, мир-е, оптовые, розничные, биржа, Р. покупателя и продавца. Структура Р.- это развитая сис-ма товарообмена, в кот. входит много рынков: 1) Раб. силы, 2)средств пр-ва,3)потребительский,4)Р. технологий,5)Р. услуг,6)финансовый, 7)денежный,8)духовных благ. По А. Смитту Р. играет роль невидимой руки, направляющей производителей к цели. 18. Предпринимательская деятельность. Конкуренция и её значение. а) Предпринимательство - есть искусство деловой активности, поэтому как и любой вид ис-ва, оно носит субъективную окраску , всегда выступает в реальной жизни в качестве персонофицированного явления. В профессиональном смысле предпринимательство рассматривается как умение организовать собственный бизнес и достаточноуспешно осуществлять функции, связанные с ним А.Смитт : "Пред.- это собст-ник, идущий на эк-ий риск ради реализации эк-ой идеи и получения прибыли , он сам планирует пр-во , распоряжается его результатами. б) Конкуренция (к.) - это соперничество за деньги потребителя. Р. признает только один критерий распределения доходов - это участие в конкуренции рынке товаров и раб. силы. К. бывает внутриотраслевой Она стимулирует снижение затрат на ед. пр-ции поощряет рост пр-ти труда, тех. прогресс,повышает качество пр-ва. К. бывает межотраслевой ведется путем перелива капиталов из отрасли в отрасли. По моему мнению, конкуренция играет важнейшую роль в развитии всех рыночных отношений. Неоклассическая теория рынка Альфреда Маршала (1842-1924). В 90-х годах развитие маржинализма привело к пересмотру класс. школы и формированию неоклассицизма.. А.М. основатель кембриджской школы и нового направления в эк-ой теории, кот. живёт и сейчас.1890 год- 5-ти томник Маршала "Принципы пол.эк. ". Механизм рыночной эк-ки. Маршал считал, что эк-ка должна непрерывна развиваться, а новые доктрины дополняют старые, иногда исправляют старые, очень редко исправляют их. Положение "о двух лезвиях ножниц" позволило не противопоставлять трудовую теорию ст-ти классиков и маржиналистскую теорию. Маршал разработал теорию рыночного образования, ввёл понятие цены, применил функциональный метод исследования, показывающий наличие кол-ых связей между определёнными величинами, разделил эк-ую теорию на макро- и микроэкономический анализ, где человек яв-ся и произ-ль и потр-ль ., кот. стремится максимизировать доходы и минимизировать затраты. Предметом пол.эк. объявил эк-ку вне зависимости от общ. форм . Считал целью эк-ой науки явление приобретения знаний для самого себя и проливания света на практические дела. Ввёл метод исследования, кот. назвал "при прочих равных условиях". Сэмуэльсон - неоклассик. Свой метод назвал оптимистическим неоклассическим синтезом. Пытался объед. В общую теорию разные концепции ценообразования: теорию спроса теорию издержек пр-ва теорию предпочтения товаров им предельной полезности условие свободной конк-ции кейнсинианскую концепцию Выяснил влияние монополий на процесс ценообразования, требует контроля гос-ва над монополиями, Рассматривает абстрактную модель Формирования капитализма в условиях идеальной свободной конкуренции, рациональное поведение фирм, абс. ............ |