Министерство Образования Российской Федерации
Шадринский государственный педагогический институт
Факультет педагогики и методики начального образования
Кафедра биологии с методикой преподавания
Курсовая работа по методике преподавания биологии
Биогеохимическая деятельность микроорганизмов
Выполнила:
студентка 411 гр.
Усольцева Т.А
Научный руководитель:
Ревякина Г.А
ст. преподаватель кафедры биологии
с методикой преподавания
Шадринск 2004г.
Содержание.
Введение
1. Участие микроорганизмов в биогеохимических циклах соединений углерода, азота, серы и других элементов
2. Значение микроорганизмов в геологических процессах
3. Условия обитания микроорганизмов в почве и воде
4. Использование знаний о биогеохимической деятельности микроорганизмов на уроках биологии
Заключение
Библиографический список
Введение
«Мириады микробов населяют стихии и повсюду окружают нас. Незримо они сопутствуют человеку на всём его жизненном пути, властно вторгаясь в его жизнь то в качестве врагов, то как друзья. В громадном количестве они встречаются в пище, которую мы принимаем, в воде, которую мы пьём, в воздухе которым мы дышим и в почве…» так образно характеризовал микрофлору, которая нас окружает, выдающийся русский микробиолог В.Л. Омелянский. По-видимому, в биосфере нет такой среды, в которой не встречались бы микроорганизмы. Всюду, где есть хотя бы какие-то источники энергии, углерода и азота, обязательно встречаются и микроорганизмы, различающиеся по своим физиологическим свойствам.
Микроорганизмы, несмотря на свою малую величину играют огромную роль в природе и жизни человека. Микробы совершают круговорот веществ, разрушают сложные органические вещества, образующиеся в зелёных растениях, участвуют в процессах самоочищении воды и почвы. В превращении органических веществ, поступающих в почву и образующихся в ней, принимают участие различные группы микробов: гнилостные, нитрифицирующие, азотфиксирующие, денитрифицирующие и др.
В последнее время микроорганизмы стали шире использоваться в геологии при поисках полезных ископаемых. Сейчас выясняется их роль в разрушении одних и образовании других горных пород.
Все это является примером биогеохимической деятельности микроорганизмов. В результате этой деятельности происходит трансформация элементов в биосфере, что определяется универсальностью ферментативного аппарата микробной клетки, способной перерабатывать любые вещества субстрата.
Изучением проблем биогеохимической деятельности микроорганизмов занимались многие ученые. В 1890 г. С.Н. Виноградский открыл две фазы нитрификации: Nitrosomonas и Nitrobacter, а в 1893 г. он же открыл анаэробную фиксацию азота. В 1901 г. М. Бейеринк открыл аэробную фиксацию азота, в 1902 г. В.Л. Омелянский обнаружил анаэробные целлюлозоразлагающие бактерии. (6, 198)
Все эти открытия позволили расширить представления о биогеохимической деятельности микроорганизмов.
Практическое значение биогеохимической деятельности микроорганизмов в природе и жизни человека послужило основанием для выбора темы: «Биогеохимическая деятельность микроорганизмов».
Цель: изучить особенности и разнообразие биогеохимической деятельности микроорганизмов.
Объект: процессы, происходящие в биосфере в результате деятельности микроорганизмов.
Предмет: биогеохимическая деятельность микроорганизмов.
Задачи:
1. Раскрыть значение микроорганизмов в трансформации основных элементов биосферы, а также в процессах разрушения горных пород и создании горючих ископаемых;
2. Показать, как происходят процессы выветривания и почвообразования;
3. Раскрыть условия обитания микроорганизмов в воде и почве, рассмотреть основные группы почвенных микроорганизмов;
4. Использование знаний о деятельности микроорганизмов в методике преподавания биологии.
1. ............