Часть полного текста документа:Биография Л.В.Собинова Леонид Витальевич Собинов (1872-1934) - выдающийся русский оперный певец, солист Императорских театров с 1897 по 1917 гг., с 1913 г. - солист его Императорского величества, с 1904 по 1914 гг. - солист театра Ла Скала, в 1917 г. Л. В. Собинов - комиссар Большого театра в период Временного правительства, затем директор театра. В 1923 г. ему присвоено звание Народного артиста Республики. Выступления Л. В. Собинова были огромным событием в культурной жизни России и европейских стран, отзвук этой грандиозной славы, известности ощутим до сих пор. Значение Л. В. Собинова в истории русской и мировой культуры переоценить невозможно. Он входит в плеяду блестящих деятелей русской культуры, таких как Ф.И. Шаляпин, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, имена которых стали синонимами вершинных достижений русского музыкального искусства начала века. Историческая заслуга Л. В. Собинова в том, что в своем творчестве он сумел соединить различные школы пения, и прежде всего итальянскую школу "bel canto" с традициями русского реалистического искусства и, благодаря этому, поднять вокальное искусство на небывалую высоту. Искусство Л. В. Собинова, так же как искусство Ф. И. Шаляпина и А. В. Неждановой, явило западному зрителю качественно новый подход к оперному спектаклю, как синтезу музыки, пения и театрального действия. Отсюда триумфы Л. В. Собинова на лучших сценах мира, демонстрировавшие торжество русской оперной школы. На русской оперной сцене Л. В. Собинов создал образы, которые до сих пор являются эталоном для исполнителей: образ Лоэнгрина в опере Р. Вагнера "Лоэнгрин", Вертера - в опере Ж. Массне "Вертер", Ромео - в опере Ш. Гуно "Ромео и Джульетта" и др. Совершенно особое место занимает партия Владимира Ленского в опере П. Чайковского "Евгений Онегин". Образ, созданный Л. Собиновым, считается лучшим, классическим, до сих пор непревзойденным. Велик вклад Л. В. Собинова и в дело популяризации русского оперного искусства, русского романса, русской вокальной музыки в период господства итальянской оперы, западного репертуара. Современники называли его "первым тенором" России, критики - "Орфеем русской сцены". Он был величайший мастер "bel canto", превзошедший в этом мастерстве всех своих предшественников на русской сцене и вставший в один ряд с самыми прославленными европейскими артистами. Ярославль - город, который для Л. В. Собинова значил очень много. Здесь он родился, здесь получил первые уроки любви, жизни, здесь в родном доме он прожил свои самые счастливые, самые безмятежные годы. Простая мещанская семья, далекая от музыки, искусства, смогла дать ему гимназическое образование и привить основные нравственные законы жизни: порядочность, трудолюбие, чувство ответственности и долга перед близкими. Всего остального он добился сам, став не только высокообразованным человеком, но и тонким художником, олицетворяющим для нас эпоху русского "серебряного века". Судьба сыновей Л. В. Собинова поистине трагична, она долго замалчивалась. Только теперь появилась возможность рассказать об их жизни. Оба сына получили военное образование, в период гражданской войны они оказались в белой армии. Юрий погиб в 1920 г. под Мелитополем, Борис в 1920 г. эмигрировал в Германию. В 1945 г. сотрудниками НКВД он был похищен из американской зоны Берлина, вывезен в СССР, 10 лет провел в лагерях, по выходе откуда скончался в 1955 г. Основные даты жизни. Л.В. ............ |