Часть полного текста документа:БИЗНЕС-ПЛАН /структура, содержание/ Методические указания к разработке Авторы Ю.А. Дмитриев, Г.В. Гутман, В.Н. Краев Комитет по экономике и экономической реформе Владимирский политехнический институт Владимир 1991 В методических указаниях приводятся структура и порядок разработки бизнес-плана промышленного предприятия с краткими комментариями. Указания предназначены в помощь студентам политехнических вузов при курсовом и дипломном проектировании, а также новому поколению предпринимателей и руководителям предприятий в условиях перехода к рыночной экономике. Бизнес план призван помочь: а) новому поколению предпринимателей; б) опытным руководителям действующих предприятий в конкурентной борьбе; в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышленных объектов. Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом: 1.Резюме 2.Проектируемый продукт или вид услуг 3.Оценка рынка сбыта 4.Конкуренция 5.Стратегия маркетинга 6.План производства 7.Организационный план 8.Юридический план 9.Оценка риска и страхование 10.Финансовый план 11.Стратегия финансирования РЕЗЮМЕ Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы; б) выручке от продаж; в) затратах на производство; г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело; д) сроках возврата банковского кредита; ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ Основная часть бизнес-плана состоит: 1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы: а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга); б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов; в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии; г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки); д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство; е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара; ж) характеристика качества товара , преимущества его дизайна, упаковки; з) организация сервиса товара (если это техническое изделие); ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста . Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа: 1. ............ |