Тема работы: "Бизнес-стратегия как инструмент антикризисного развития компании"
Содержание
1. Теоретические предпосылки использования бизнес-стратегии в качестве инструмента антикризисного развития компании
1.1 Инструменты антикризисного развития компании
1.2 Классификация и характеристика бизнес – стратегий компании
1.3 Разработка бизнес-стратегий, применяемых в компаниях
2. Использование бизнес - стратегий как инструмент антикризисного развития компании
2.1 Стратегии, используемые в компаниях, и приводящие к кризису
2.2 Анализ возможности использования бизнес - стратегий в качестве инструмента антикризисного развития компании
2.3 Проблемы использования бизнес – стратегий на предприятии в условиях кризиса
3. Практика применения различных бизнес-стратегий для антикризисного развития компании (на примере Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО "ТАНЕКО")
3.1 Краткая характеристика анализируемой компании
3.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании
3.3 Применение бизнес-стратегии как инструмента антикризисного развития компании (на примере Комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО "ТАНЕКО")
1. Теоретические аспекты исследования бизнес–стратегий
1.1 Инструменты антикризисного развития компании
Антикризисное управление преодолевающими убыточность компаниями реализуется посредством разработки и осуществления комплексных программ реструктуризации. Такое программно-целевое антикризисное управление обретает четко выраженное единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с предполагаемыми ресурсами.
Важнейшая цель антикризисной программы - устойчивость работы предприятия, что проявляется не только в достижении требуемых показателей платежеспособности и доходности, но и в поддержании их уровня, предотвращающего повторный кризис.
При разработке и реализации антикризисных программ важно обращать внимание на повышение их эффективности, т.е. лучшее использование выделяемых ресурсов. Критерий эффективности - отношение приращения чистого дохода предприятия, получаемого за счет инвестирования программы, к объему инвестиций. Показателем эффективности может служить также срок окупаемости вложений.
Формированию антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.
Анализ, дополняемый прогнозированием перспективы, помогает также определить структуру, объемы и источники ресурсов, необходимых для устранения убыточности. Чтобы получить более обширные данные о ресурсных потребностях программы и источниках их удовлетворения, требуется разработка мероприятий, ведущих к достижению поставленных целей.
Традиционно в комплексных социально-экономических программах на первом месте были мероприятия в области производства, в настоящее же время не менее важная роль принадлежит сфере обращения. ............