Часть полного текста документа:БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА КАФЕДРА МАРКЕТИНГА Курсовая работа по дисциплине маркетинг на тему "Использование брендинг-маркетинга на предприятиях оптово-розничной торговли" Выполнил: студент группы К-21 Ефимов А. Е. Научный руководитель: к.э.н, доцент Матвеева Е. А. Калининград 2001 Содержание: Введение....................................................................... ......3 Гл. I. Сущность брендинг-маркетинга.....................................5 1.1. Понятие бренда, виды и способы создания........................5 1.2. Мировой опыт брендинга............................................11 1.3. Проблемы российского брендинг маркетинга..................16 Гл. II. Характеристика группы компаний "МДМ" как объекта исследования..............................................................................22 2.1. Историческая справка по ГК "МДМ"............................22 2.2. Характеристики конкурентов......................................24 Гл. III. Брендинг маркетинг на оптово-розничном предприятии "МДМ"...............................................................................29 3.1. Торговые марки "МДМ", история создания, описание.......29 3.2. Использование рекламы в продвижении торговых марок...33 3.3. Эффективность использования торговых марок...............34 Заключение........................................................................35 Список использованной литературы......................................37 Приложения......................................................................39 "Бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда". Девид Огилви Введение На прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество товаров разных производителей, из разных стран, в различной упаковке и с разными названиями. Но внутри они мало чем отличаются. Какой из них выберете Вы? Как правило, тот, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны, или который посоветует продавец. Точно так же поступают миллионы покупателей. В итоге одних товаров продается больше, других меньше Эффективность маркетинга зависит не только и не столько от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной товарной марке среди существующих на рынке конкурирующих товаров является важной задачей маркетинга. В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других. Но зачастую этого бывает мало, чтобы выжить. Многие специалисты все больше склоняются к выводу, что основным фактором успеха большинства предприятий является верность потребителей, другими словами их лояльность. Данное понятие не так давно появилось у нас в стране, но уже завоевало интерес многих. ............ |