Оглавление.
1. Введение………………………………………………………………………..2
2. Буддийские направления и школы……………………………………………3
3. Будда……………………………………………………………………………4
4. Четыре благородные истины………………………………………………….6
5. Библиография…………………………………………………………………12
Введение.
Буддизм – огромная и сложная тема, поэтому следует воздерживаться от обобщений, построенных на изучении какой-либо одной его части. Так, надо осторожно относиться к высказываниям, которые начинаются со слов «буддисты считают…» или «буддизм учит…». Они требуют уточнения: какие буддисты имеются в виду, какому направлению буддизма они следуют, к какой школе или направлению они принадлежат и т.д., иначе эти высказывания не многого стоят.
Кроме того, многие западные ученые предлагают такую интерпретацию буддизма, которая обязана скорее их собственным представлениям и воспитанию, чем самому буддизму.
Помимо того, что личное восприятие подвержено разного рода субъективным влияниям, существует еще и риск построения культурных стереотипов, возникающий при любом столкновении с «чужим».
В западном искусстве и литературе есть тенденция создавать некий образ «Востока», который представляет собой скорее отражение собственных подспудных идей, чем достоверное описание существующей реальности. Эти заблуждения порождены идеей о том, что западные категории и концепции присущи и другим культурам и цивилизациям.
Буддийские направления и школы.
За многовековую историю буддизма в нем возникло много различных направлений и школ. Главная граница проходит между консервативным южно-азиатским буддизмом, распространенным в таких странах, как Шри-Ланка, Бирма, Таиланд, и более прогрессивным – в Тибете, Центральной Азии и Японии.
В Южной Азии преобладает тхеравада, что означает «неизменное учение» или «первоначальное учение», хотя обычно переводится как «путь старейшин». Эта школа считает себя хранителем истинного учения Будды.
Школы Северной Азии принадлежат к направлению, которое называется махаяна, или «большая колесница». Верующие определяют свою принадлежность к одному или другому из этих двух «семейств» как мусульмане причисляют себя к суннитам или шиитам, а западные христиане – к протестантам или католикам.
Будда.
Условные даты жизни Будды -566 – 486 гг. до н.э., хотя, по данным последних исследований, он умер около 410 г. до н.э. (в хронологии допускается погрешность в пределах десяти лет). По традиционным источникам, Будда и его род принадлежали ко второй из четырех индийских варн – варне воинов-аристократов кшатриев.
Рождение Будды, как и рождение Иисуса, окружено чудесными событиями. Царица Майя родила сына в роще близ Лумбини, держась за ствол дерева сал. Божества с небес спустились на землю, чтобы присутствовать при этом великом и радостном событии. Ребенок сразу же встал на ноги, сделал семь шагов и возвестил, что это его последнее рождение. Мальчика назвали Сиддхаттха Готама. Сиддхаттха означает «Достигающий цели», а Готама – родовое имя, производное от имени древнего индийского мудреца. ............