MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономическая теория



Название:Денежный рынок в макроэкономике
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Содержание

Вступление
Деньги, их функции и виды
Функции денег
Виды денег
Как появились бумажные деньги
Деньги на острове Яп
Деньги в лагере военнопленных
Настоящие деньги в Анголе — пиво
Деньги у индейцев
Финансовый (денежный) рынок
Как происходит первичная продажа акций и облигаций
Продажа и покупка облигаций корпораций
Взаимные фонды
Почему Америка помнит о “Великой депрессии”
Анализ денежного рынка
Как регулируется количество денег
Показатели количества денег в обращении
Количественная теория денег
Предположение о постоянной скорости обращения денег
Деньги, цены и инфляция
Функция спроса на деньги
Обменные курсы
Определение реального обменного курса
Факторы, определяющие номинальный обменный курс
Анализ макроэкономического равновесия на денежном рынке
Заключение
Список использованной литературы
Содержание

Вступление
Почему в наше время доходы выше, чем в 50-е гг.

Название:Виды конкуренции
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Зміст

Вступ
1.Суть і функції економічної конкуренції.
2.

Название:Валютная политика государства
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ
СИСТЕМЫ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО РЫНКА В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ
Валютный рынок всегда находится на перекрестке противоречивых интересов и трудносовместимых целей различных участников экономической деятельности: государственных органов, экспортеров, импортеров, банков, иностранных инвесторов, населения и т.д.

Название:Билеты по инфраструктуре рынка
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:1. Инфраструктура банковской системы: виды банков.
Банки - это особые учреждения, занимающиеся привлечением денежных средств, предоставлением кредитов, выполнением расчётов по поручению клиентов, размещением ценных бумаг, а также другими операциями

Название:Антимонопольное Законодательство США
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Содержание:
1 Социально-экономические функции системы антимонопольной защиты общества…………………………………………………………………2
1.1.Социальная функция и цели системы антимонопольной защиты общества……………………………………………………………….2
1.2.

Название:Анализ экономических и социальных результатов аграрной реформы на Дальнем Востоке
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Содержание

Введение
1. Основные результаты аграрных преобразований 1990-1997 гг.
1.1

Название:Американский инстуционализм
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМА, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
2.

Название:Экономическая теория.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ПЛАН.

1. Зарождение и основные этапы развития экономической теории.
2

Название:Экономика. Конкуренция.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА.
ФОРМЫ, МЕТОДЫ, СТРАТЕГИЯ. КОНКУРЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Конкурентная борьба - соперничество субъектов рыночной эк-ки по поводу лучших условий пр-ва и реализации товаров.
Объективные условия для рыночной конкурентной борьбы:
- все субъекты обособлены друг от друга на основе определ. форме собственности;
- зависимость субъектов рын. эк-ки от рын. конъюнктуры (спрос, предложение и динамика цен);
- несогласованность интересов покупателей и продавцов.
Конкурентная борьба является внутренним источником развития рын. эк-ки, т.е. конкурентная борьба способствует обеспечению общего эк. равновесия и эк. спроса.
Эк. равновесие - такое состояние, когда совокупный спрос по объему и по структуре равен совокупному предложению по объему и по структуре.
Эк. рост - увеличение объема пр-ва во времени.
“+”: - стимулирует повышение качества продукции, снижение затрат и постоянство продукции;
- приводит к повышению концентрации пр-ва.
“-“: - предполагает потерю труда, затраченного на пр-во отдельных товаров;
- создает нестабильность среди субъектов рын. эк-ки (увеличение риска и нестабильность);
- приводит к отклонению цен от стоимости по причинам, независящих от предпринимателя.
Формы конкурентной борьбы:
1. Внутриотраслевая и межотраслевая:
а) Внутриотраслевая охватывает все отрасли, занятые одним видом товаров. Выявляются общественно-необходимые затраты на пр-во данного товара. Это затраты, связанные с обществ. условиями пр-ва. => формируется рыночная цена.
б) Межотраслевая - к.б. между отраслями за наиболее выгодное применение капитала. Общественно-необходимые затраты не одинаковы. Норма прибыли также неодинакова. Из тех отраслей, где норма прибыли ниже, капитал уходит, т.к. невыгодно вкладывать капитал. Происходит перелив капитала из тех отраслей, где норма ниже в те отрасли, где выше до тех пор, пока норма прибыли не сравняется (равная прибыль на равный капитал). Меж. к.б. приводит к образованию средней (общей) норме прибыли => образуется цена пр-ва (издержки пр-ва (затраты на покупку рабочей силы и затраты на средства пр-ва) + средняя прибыль на капитал).
2. К.б. между монополиями, крупными корпорациями.
а) конкуренция между монополиями;
б) к.б. между монополиями и немонополиями;
в) к.б. внутри монополий (борьба за источник сырья, за рынки сбыта продукции, за квоту между участниками монополиями).
3. Совершенная и несовершенная к.
а) совершенная к.б.
Признак: -многочисленность предприятий при пр-ве товара; -масштабы предприятий таковы, что ни одно предприятие не может влиять на цену на рынке; -одинаковое технич. совершенствование средств пр-ва; -идентичное качество; -развитие транспорта, который связывает все рынки данной страны; -такое кол-во покупателей, что весь товар реализуется; -мгновенное получение информации о конъюнктуре рынка; -мгновенная реакция на эту инф.; нет ограничений на конкуренцию.
б) несоверш. - такая к., когда отдельные предприятия могут оказывать влияние на результаты к., цены, сбыт и сущ. ограничения:
1) свободная к. отличается от сов. тем, что: -нет инф. одинаковой для всех; -невозможна мгновенная реакция на изменение конъ. рынка; -развитие транспорта не обеспечивает мгновенный перевоз товара; -участники не имеют преимуществ и находятся в равных условиях;
2) монополия
3) алигополия (господство немногих)
Методы к.б.:
а) ценовая к. - воздействие на рынок осущ. через изменение цены. Направлена на ликвидацию прибыли;
б) неценовая к. связана с достижением научно-тех. прогресса, повышение качества, применение модификаций данного товара, усиление рекламы (8-15% затрат от товарооборота), послепродажный сервис;
(Монополии)
в) лишение конкурента рабочей силы путем договора с профсоюзом;
г) использование демпинговых цен с целью разорения конкурента;
д) ограничение технич. достижения путем коммерческой тайны.
Конкурентная стратегия - концепция и способы ее реализации направлены на реализацию той цели, которую выбирает данная фирма: а) монополизация рынка; б) многоцелевое направление к. стратегии (сохранение и расширение сектора рынка, обновление товара и т.д.)
К. поведение предприятия:
1) Тип предприятия приспосабливающийся. Приспосабливается к условиям рынка, следит за нововведением, старается опередить противника по введению новшеств на рынке;
2) Креативный. Предприятие старается само разрабатывать нововведения и их использование.
3) Обеспечивающий (гарантированный). Используются возможности приспособления и криативности.

Рулевая роль предприятия: -лидеры (40% продукции на рынке); -претендент на лидерство (30%); -ведомые (до 20%); -новички (до 10%).

МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПР-ВА как важная часть хозяйственного механизма об-ва.
Хоз. механизм об-ва - способы и методы организации и управления пр-ва: -способы планирования; -материальное стимулирование; -финансирование; -управление.
Хоз. механизм - механизм рыночного регулирования пр-ва; -гос. регулирование; -внутрифирменное планирование.
Процесс пр-ва содержит: -стихийные элементы (спрос, предложение); -планомерные элементы.
Рыночный механизм - это стихийный механизм регулирования пр-ва с помощью рынка. Планирование и гос. регулирование, планомерные элементы.
Соотношение стихийности и планомерности пр-ва в процессе развития рын. экономики.
19 век:
1. свободная конкуренция
2. колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S
3. перелив ресурсов неограничен
4. гибкое приспособление фирм к рын. конъюнктуре

1. четкая организация пр-ва внутри фирм

20 век:
1. зависимость предприятий мелкого и среднего бизнеса от рын. конъюнктуры
2. колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S
3. перелив ресурсов между немонополистическими отраслями

1. влияние крупных корпораций на рын. цены и прибыль
2. сознательное укрепление корпораций своими филиалами на основе контрактных соглашений и портфеля заказов
3. гос. программа эк. развития. Воздействие гос-ва на рынок
4. интернациональные процессы между гос-вами ЕЭС и др.
5. взаимосоглашение между ведущими странами и коррекции эк. политики

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.
Цена зависит всегда в условиях рын. эк-ки от соотношения спроса и предложения.
Цена - денежное выражение стоимости товара.
Стоимость товара явл. той объективной основой, вокруг которой происходит колебание цен.
Концепции.
1.Концепции классической школы
Объективной основой цены явл. стоимость товара. Стоимость - абстрактный общ. труд, затраченный на пр-во и воспр-во товара. Обмен между товарами явл. эквивалентным товаром => стоимости товаров равны. Цена не всегда совпадает со стоимостью по величине => зависит от спроса и предложения. Цена должна возместить производителю все затраты общественного труда. Цена может не возместить какую-то часть, если у нее индивидуальные затраты труда выше общественно необходимого => товаропроизводитель стремится, чтобы индивидуальные затраты были ниже, чем общ.
2.Концепция маржинолистов (Бембаверг, Менгер).
Основой цены и основой обмена явл. предельная полезность продукта, субъективно оцениваемая продавцом и покупателем.
Предельная полезность зависит от: -кол-ва реализуемого товара; -интенсивности потребности.
Предельной называется полезность последнего реализуемого блага в оценке предельного покупателя и пред. продавца.
Менгер: “Никакого эквивалентного обмена сущ. не может”.
Обмен происходит тогда, когда для продавца предельная полезность меньше, чем на товар, на который он меняет.
Бембаверг: Факторы, влияющие на цену:
1. потребность покупателя в данном товаре
2. оценка полезности покупателем
3. оценка денег покупателем
4. оценка полезности товара продавцом
5. оценка денег продавцом
6. кол-во товара для продажи
Маршалл: “В основе цены лежит не только полезность, но и издержки пр-ва”.
Цена образуется от полезности (предложение) и от издержек пр-ва (спрос). Цена явл. результатом взаимодействия спроса и предложения.
3.Концепция факторов (Кларк, Цей).
Объективной основой цены явл. взаимодействие всех факторов (капитал, земля и т.д.). Эта теория строится на положении А.Смита. Стоимость товара опред. трудом при простом товар. пр-ве. В условиях рын. эк-ки стоимость исчисляется из доходов (зарплата, рента, прибыль).
Методы ценообразования.
1. метод полных (или средних) издержек пр-ва + прибыль;
2. на предельных издержках пр-ва (издержки на добавочную ед. продукции).
Виды цен:
- оптовая цена
- розничная
- трансфертная - цена внутри фирмы (покрывает затраты без наценки прибыли)
- равновесия
- конкурентная рыночная
Ценовая стратегия предприятия - ценовое поведение предприятия на рынке, обеспечивающее конкурентную стратегию и обеспечивающее маневрирование ценой при реализации как отдельного товара, так и всей партии.
Виды ценовой стратегии:
1. Стратегия высоких цен (стратегия снятия сливок) при начальной продаже товара;
2. Стратегия низких цен (стратегия проникновения на рынок). Постепенное снижение цен после того как основные затраты будут возмещены.
3. Стратегия дифференцированных цен (система скидок, наценок с цены).
4. Стратегия льготных цен.
5. Стратегия гибких цен.

РЫНОЧНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ.
Основано на действии эк. законов: стоимости и предложения
Закон стоимости:
Все товары производятся и обмениваются в соответствии с затратами общ.-необх. труда (действуют через механизм цен)
Спрос и предложение: Спрос растет при понижении цены; S с повышением цены.
Если S=D, то цена равновесия.
Если D>S, то цена растет от стоимости, не все затраты общ. труда реализуются => S надо увеличивать, расширение пр-ва.
Если D необходимо сократить пр-во Т.
Таким образом через механизм действия эк. законов товаропр-во ставится в условие либо повышения, либо понижения пр-ва Т.
Перелив капитала в процессе межотраслевой конкуренции. Капитал уходит туда, где прибыль больше, из отрасли где прибыль меньше. Отсюда происходит перераспределение прибыли между отраслями пр-ва.
Если D=const, то цены растут выше стоимости => прибыль на ед. капитала возрастает => перелив К в процессе межотраслевой конкуренции регулирует пропорции пр-ва так чтобы обеспечивать общее эк. равновесие.
Маркетинговый подход к управлению
Создание маркетинговых служб для изучения рын. конъюнктуры. Исследование учитывают при пр-ве Т. Т производят с учетом реализации. Если общее эк-е равновесие устойчивое => рост пр-ва, при отклонении пропорций от потребностей рынка эк-ка возвращается в состояние равновесия.
Неустойчивое равновесие - отклонение сфер отраслей пр-ва со временем не изменяется, а возрастает. Эк-ка не возвращается в равновесное состояние.
Государственное регулирование пр-ва:
- участие гос-ва в организации процесса воспр-ва в целях наиб. эффективности ресурсов и удовлетворения потребностей членов общества
- регулирование структуры пр-ва через использование гос. инвестиций
- НТ исследование
- гос-во разрабатывает эк. программы или индикативные планы развития эк-ки (рекомендации)
Для крупных корпораций, но не для среднего и мелкого бизнеса и не охватывает иностранный капитал.
Использование гос. регулирования смягчает эк. кризисы. В процессе развития эк-ки нарастают элементы планомерности и понижается стихийность.

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.
Цель ценовой политики: максимизация прибыли на микро уровне, на макро уровне - стабильность.
Возможности ценовой политики зависят не только от предприятия, они ограничены тем, что понижение цен может вызвать у покупателей недоверие к продукции (высокая цена = высокое качество). Ограниченность ценовой политики вызвано поведением конкурентов. Высокая цена - агрессивность конкурентов. Резкие колебания цен - недоверие к фирме. Фирма должна учитывать факторы ценообразования:
1. влияющие на стоимость (произ-ть, интенсивность, условия, время реализации)
2. связанные с рынком: -спрос, предложение; -полезный потребительский эффект;
3. связанные с устойчивостью денежного обращения.

Пределы ценовой политики:
Цена продавца

затраты на пр-во и реализацию товара прибыль

издержки издержки трансакционные пределы цены
пр-ва обращения издержки (поле для маневрирования ценой)
Цена покупателя

Из-ки пр-ва: -(кл.) часть стоимости товара, возмещающее затраты предпринимателя; -(неокл.) выплаты предпринимателя поставщикам ресурсов, которые обеспечивают предпочтение данной фирме альтернативному использованию ресурсов.
Из-ки обращения - затраты на реализацию товара, хранение, транспорт, упаковка, продажа.
Трансакционные из-ки - издержки, связанные с процессом контакта продавца и покупателя, на послепродажное обслуживание, на адвоката, поиски покупателя, поставщика и т.д.

Издержки пр-ва:
1. нормативные - затраты на товар, выпускаемые фирмой, производимые при наилучших и организационных условиях пр-ва;
2. фактические - затраты данной фирмы.

1. постоянные - не связаны с объемом пр-ва (аренда, амортизация, зарплата обслуж. персонала, освещение, отопление);
2. переменные - зависят от объема пр-ва (сырье, материалы, топливо, зарплата работникам).
В стоимости ед. продукции удельный вес переменных издержек неизменен, а постоянные из-ки изменяются.

1. общие - сумма постоянных и переменных издержек;
2. средние - затраты на ед. продукции в каждом выпуске;
3. предельные - затраты на каждую дополнительную ед. продукции, выпускаемую сверх;

Издержки обращения:
1. чистые - связанные с продажей товара (оплата труда, содержание магазина);
2. дополнительные - связанные с доставкой товара от производителя к покупателю.

Ценовая политика:
1 этап: -изучение спроса на товар на рынке; -изучение объема спроса; -изучение эластичности спроса; - изучение денежных доходов покупателя.
2 этап: -определение расчетной цены, с которой фирма хочет выйти на рынок; -проверяются различные варианты цены:
P1Q1 и P2Q2 => P2

Название:Финансовые риски и способы их снижения.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:___2Общие принципы анализа риска.
Когда говорят о необходимости учета риска при управлении проектами, обычно имеют в виду основных его участников: заказчика, инвестора, исполнителя (подрядчика) или продавца, инвестора или покупателя, а также страховую компанию.
При анализе риска любого из участников проекта используются кри-
- 2 -
терии, предложенные известным американским экспертом Б.

Название:Финансово-Промышленные Группы.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:1. Нормативное регулирование деятельности ФПГ
Финансово-Промышленные Группы - активно растущая форма организации взаимодействия финансовых и промышленных организаций не только в нашей стране, но и за ее пределами

Название:Товарный знак.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:
Товарный знак.
Экономические и правовые аспекты

Словосочетание "товарный знак" известно практически каждому.

Название:Теория об олигополии.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:

Название:Теоретический аспект инфляции.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Прошло уже несколько лет со дня обьявления в РФ рыночных реформ.

Название:Рыночный механизм ценообразования.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:
Марксовый закон стоимости, который в советском политэкономическом варианте лежит в основе цены, хотим мы того или нет, сегодня не работает.

Название:Регулирование в переходной экономике.
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:ПЛАН

1. Введение
2

Название:Теория стоимости. Закон стоимости и его функции
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание:“Богатство обществ, в которых господствует капиталистический способ производства, - писал Карл Маркс, -выступает как “огромное скопление товаров”, а отдельный товар - как элементарная форма этого богатства. Наш

Название:Рыночная система. Макроэкономическое равновесие и фискальная политика государства
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Эволюция общественных форм производства и хозяйства привела к возникновению современной рыночной системы в основе, которой – функционирование социализированного товарного производства, ориентированного на удов

Название:Применение ПК в экономике
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Процесс расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе представляет сложную совокупность многочисленных, одновременно протекающих процессов. Процессы экономические связанные с совершенствованием про

Название:Ответы к 23 вопросам по экономической теории
Раздел:Экономическая теория
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Хозяйственная деятельность и экономические отношения между людьми имеют объективную, определяющуюся прежде всего отношениями собственности, и субъективную, проявляющуюся в экономическом поведении разных субъек


 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru