Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
|
Начало -> Религия и мифология
Название: | Каноничность иконы |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(14 KB) |
Описание: | Канон — это содержательная форма. Если нарушить, например, агиографический канон, то получится рассказ, биография или даже сказка, но не будет главного — жития; если нарушить иконографический канон, то будет портрет или картина, но не будет иконы. |
Название: | О природе иконописного образа |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(15 KB) |
Описание: | В старину иконы называли “книгами для неграмотных”. Сегодня, напротив, тому, Кто и как изображен на иконе, необходимо обучать не только детей, но и взрослых, владеющих грамотой чтения и письма, но отнюдь не “чтения” иконописного изображения. |
Название: | О священных изображениях |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(11 KB) |
Описание: | Почитание икон в Церкви - как зажженный светильник, свет которого никогда не угаснет. Он зажжен не человеческой рукой, и с тех пор свет его не истощался никогда. |
Название: | Об изображении Святой Троицы |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(169 KB) |
Описание: | Икона Троицы является исповеданием триипостасного единства Бога, не менее полноценным, чем то, которое выражено словом и является источником догматического исповедания Святой Троицы. |
Название: | Нерукотворный Образ |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(164 KB) |
Описание: | Лик Христа, чудесно напечатленный на плате (убрусе) Самим Спасителем в дар царю Авгарю, - вот то знамя, которое украсило Церковь. Сия победа осенила и утвердила православное почитание образа в двух естествах и единой ипостаси. |
Название: | Иконотопос |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(24 KB) |
Описание: | Православное понимание пространства иконично, оно вытекает из общих представлений о Боге как внепространственном Существе. Царство Небесное — это Царство Вечности, лишенное не только временных, но и пространственных измерений. |
Название: | Человек — икона Божия |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(17 KB) |
Описание: | Для иконичного мышления характерно признание ценностной иерархии в духовно-телесном составе человека. На первый план здесь выдвигается не земное, а небесное, "трансцендентное" призвание человека. |
Название: | Об изображении Бога Отца в православной церкви |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(14 KB) |
Описание: | Не только попытки изображения Бога в Его существе немыслимы, но и какие-либо определения не могут охватить и выразить существа Божия, оно неприступно для человеческого сознания, является неприступным мраком сущности Божией. |
Название: | Шесть родов икон |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(15 KB) |
Описание: | В "Третьем защитительном слове против порицающих святые иконы или изображения" прп. Иоанн Дамаскин ставит несколько вопросов. Среди них: что есть икона, как много родов образов существует, что может быть изображаемо — (воиконовлено) и что нет. |
Название: | Двуединая богочеловеческая природа иконы |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(12 KB) |
Описание: | Христианское учение о бытии — онтология — основано на утверждении двуединой природы бытия: оно включает в себя два тварных мира: видимый и невидимый. |
Название: | Литургийность иконообраза |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(39 KB) |
Описание: | Церковь как иконообраз. Иконотопос алтаря и храма. Иконичность иконостаса. Епископ, священник как иконы Христа. Иконичность богослужения. Иконичность времени. Эонотопос. Иконичность богослужебных действий. |
Название: | Соборность иконообраза |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(10 KB) |
Описание: | Иконообраз обладает такой важной характеристикой как соборность. Это проявляется а) как внутреннее органичное двуединство самого иконообраза, б) как способность органично объединяться в одно соборное целое с другими иконообразами. |
Название: | Вход Господень в Иерусалим |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(153 KB) |
Описание: | Праздник Входа Господня в Иерусалим прямо предшествует Страстной седмице. Эта непосредственная близость к дням Страстей и крестной смерти Спасителя налагает на празднование Входа Господня в Иерусалим как бы страстную печать. |
Название: | Икона и Святой Дух |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(8 KB) |
Описание: | Икона и Дух Святой — этой теме уделяется все еще мало внимания. В богословии иконы недостаточно определенно подчеркивается благодатное присутствие Святого Духа, Его "дыхание" в генезисе и бытии церковного образа, во взаимосвязи образа с Первообразом. |
Название: | Синергийность иконообраза |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(7 KB) |
Описание: | В попытках решения проблемы Богообщения и Боговедения встречается несколько различных подходов и решений. 1) Богообщение невозможно, — в этом случае неизбежен деизм в онтологии и агностицизм в гносеологии. 2) Богообщение возможно. |
Название: | Икона и символ |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(17 KB) |
Описание: | В различных теориях символа и символизма упрочилось общее мнение, согласно которому символ — это живое единство предметного образа и глубинного смысла. Именно поэтому он обладает неисчерпаемостью внутреннего содержания. |
Название: | Икона и образ |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(15 KB) |
Описание: | Многозначность слова "икона" не могла не повлиять на разработку богословия иконы, на некоторые существенные стороны понимания самой иконы и иконописания как особого вида искусства, на характер иконопочитания и иконоборческого мышления. |
Название: | Иконопочитание и иконоборство |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(31 KB) |
Описание: | Как в Ветхом, так и в Новом Завете, слово икона иногда употребляется также в значении "изображение идола", "изображение зверя. Но в таких случаях это слово, во-первых, стоит, как правило, во множественном числе. |
Название: | Пражский Голем: легенда и литературный герой |
Раздел: | Религия и мифология |
Ссылка: | Скачать(17 KB) |
Описание: | Одной из легенд стала история о пражском Големе, глиняном слуге раввина, который стал одним из символов Праги - благодаря прежде всего роману "Голем" Густава Майринка, но отнюдь не только ему. |
|