Часть полного текста документа:Черно-белая оптимизация сайтов Андрей Каролик Практически у каждой публичной компании есть свой сайт. Хорошо, если его название более-менее созвучно названию фирмы и известно тому, кто этот сайт пытается найти. Но на практике не менее 70% пользователей ищут сайты, используя поисковые серверы. Возникает вопрос - как повлиять на результаты поиска, тем самым облегчив нахождение своего сайта? Число сайтов в Интернете уже давно превысило количество жителей на Земле, поэтому найти нужную информацию без поисковиков почти невозможно и с каждым годом роль таких систем только растет. Их используют для поиска товаров и услуг, для совершения покупок онлайн, для установления контактов с партнерами и т. д. Если сайт, а следовательно и компания, хочет получать заинтересованных посетителей и прибыль, он должен присутствовать в результатах поиска по целевым запросам. И не просто присутствовать, а находиться на первой, второй, третьей... странице результатов поиска, потому что большинство пользователей, опять же согласно статистике, не идут дальше определенного числа страниц с результатами поиска. И если ваш сайт находится, к примеру, на 1025 месте, то шансы найти его-практически нулевые. Конечно, в некоторых ситуациях пользователь готов искать до победного конца, но это лишь в том случае, если информация на вашем сайте уникальна и по-другому ее просто не найти. Чаще же всего пользователь просматривает первые две-три-пять страниц и меняет свой запрос в надежде быстрее приблизиться к искомой цели. Спрос рождает предложение, и сейчас в Интернете можно найти массу предложений от оптимизаторов и маркетинговых агентств, для которых рынок оптимизации и поискового продвижения - основной источник дохода. Объем этого рынка эксперты оценивают по-разному, в силу его непрозрачности, но очевидно одно-это десятки миллионов долларов в год. Но прежде чем обращаться к конкретному оптимизатору или агентству, стоит разобраться в основополагающих принципах оптимизации и продвижения. Главное отличие оптимизаторов-их методы, которые они используют при продвижении сайтов. Условно их делят на две категории: "белые" и "черные" оптимизаторы. Первые используют легальные методы продвижения (разрешенные к применению поисковыми системами), вторы- запрещенные методы продвижения. Эта разница принципиальна и может повлечь удаление вашего сайта из результатов поиска вовсе, в случае если над продвижением поработал "черный" оптимизатор. Хотя все чаще подобные инциденты - исключение из правил или вызваны действиями начинающих оптимизаторов, которые берутся за продвижение, до конца еще не разобравшись во всех нюансах оптимизации и продвижения и не отработав их на практике. Их привлекает возможность быстрой наживы, а клиенты становятся своеобразным полигоном для испытаний, от чего страдает доверие ко всем оптимизаторам. Оптимизаторы со стажем дорожат своей репутацией и отношениями с клиентами, ведь основная идея продвижения-сопровождать клиента в течение длительного времени и получать свои дивиденды ежемесячно. Нет смысла браться за продвижение сайта на 1-2 месяца, так как самые затратные по ресурсам операции выполняются на первоначальном этапе подготовки к продвижению: непосредственная оптимизация кода сайта, регистрация в каталогах, обмен ссылками/статьями и т. ............ |