Часть полного текста документа:Что происходит в российском лютеранстве? Дмитрий Зенченко, пастор "Учредительное собрание, а затем и Генеральный Синод новой лютеранской юрисдикции - Евангелическо-Лютеранской Церкви России (ЕЛЦР) - состоялись 28 июня этого года. Новая Церковь была образована представителями трёх общин - из Москвы, Рязани и Красноярска. Президентом Генерального Синода был избран Владимир Сергеевич Пудов. Епископом Евангелическо-Лютеранской Церкви России стал Даниил Евгеньевич Соболев, пастор прихода Св. Троицы в Красноярске. Приход св. Марии в Рязани возглавляет пастор Владимир Солодовников. Приход св. Михаила в Москве (преемник старейшего лютеранского прихода, возникшего в столице ещё в XVI веке) был зарегистрирован в качестве местной религиозной организации 28 июня этого года, председателем церковного совета избран Валерий Игоревич Петров, а обязанности пастора временно возложены на директора "Служения Лютеранского Часа" Константина Андреева (богослужения проходят в часовне московского офиса "Служения Лютеранского Часа")" [1] . 27 июля 2006 года портал "Credo.Ru" опубликовал мое интервью "Создаваемая Пудовым новая лютеранская структура не будет воспринята серьезно" [2] . В этом интервью рассматривался ряд вопросов, которые задал бы себе каждый христианин, впервые узнавший о появлении в нашей стране еще одной новой религиозной организации. Приведу полный текст: "Насколько нужным и оправданным Вы считаете создание новой лютеранской Церкви в России? Пастор Дмитрий Зенченко: Я не вижу в создании новой Церкви никакой необходимости. Кроме того, люди, которые образовывают эту Церковь: Пудов, Андреев, Солодовников - в свое время позволяли себе быть замешанными в очень некрасивых скандалах. Например, странные заявления Константина Андреева на форуме диакона Андрея Кураева в бытность его в Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии, за которые ему впоследствии пришлось извиняться. Можно также вспомнить различные националистические высказывания, которые эти люди (создатели ЕЛЦР - Ред.) себе позволяли. Я считаю, что выделение таких людей в отдельную структуру не принесет пользы. - А что Вы скажете о национальном аспекте, которому идеологи новой Церкви придают немалое значение? - Я русский человек. И большинство российских пасторов сегодня - люди, которые имеют довольно-таки опосредованное отношение к Германии. Или вовсе никакого. Среди учащихся Теологической семинарии ЕЛЦ только один студент знает немецкий язык. Так что акцент на национальных особенностях абсолютно не оправдан. Действительно, многие наши епископы - граждане Германии. Но это вовсе не означает, что ЕЛЦ - немецкая церковь, как Пудов пытается представить. - Тогда чем может быть продиктовано это желание создать новую лютеранскую Церковь в России? - Это может диктоваться любыми причинами, но только не вероисповедными. Ведь в ЕЛЦ допустима большая свобода мнений. Есть общины, которые более либеральны, есть более консервативные. Поэтому если есть причины, касающиеся вероисповедания, то нет необходимости создавать иную структуру. Между общинами могут быть разногласия, даже достаточно жесткие, например, касающиеся проставления женщин во епископы. Однако христиане всегда остаются христианами, и лютеране всегда остаются лютеранами. Между тем у Пудова сотоварищи именно такой подход: мы сейчас выйдем и создадим "самую лютеранскую Церковь". ............ |