Часть полного текста документа:Содержание Введение 1. Современные методики преподавания английского языка 1.1. коммуникативная методика 1.2. проектная методика 1.3. интенсивная методика 1.4. деятельностная методика 1.5. дистанционная методика 2. Методические принципы современных методик обучения английскому языку. 2.1. коммуникативная методика 2.2. проектная методика 2.3. интенсивная методика 2.4. деятельностная методика 2.5. дистанционная методика 3. Сравнительная характеристика современных методик обучения английскому языку 3.1. отличительные черты методик 3.1.1. коммуникативная методика 3.1.2. проектная методика 3.1.3. интенсивная методика 3.1.4. деятельностная методика 3.1.5. дистанционная методика 3.2. сходные черты методик 3.3. положительные и отрицательные стороны методик Заключение Введение В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению истории методики преподавания иностранных языков и основных тенденций её развития. Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностранным языкам представляет собой науку. Самое первое определение методики было дано Е.М.Рытом в 1930 году, который писал: "методика преподавания иностранных языков представляет собой практическое приложение сравнительного языкознания". Аналогичной позиции придерживался и А.В.Щерба. Возникновение взгляда на методику, как на прикладную лингвистику, было обусловлено тем, что в методике 30-х годов ещё недостаточно определилась специфика иностранного языка как учебного предмета, и не было разработанной системы методов исследования, без чего не может быть подлинной науки. Другое направление в определении методики, как науки, связано с именем Б.В.Беляева, который полагал, что методика есть ни что иное, как прикладная психология. Однако ряд проблем методики, в частности, отбор материала, особенности использования приемов и способов работы в зависимости от аудитории, не может быть решен с опорой только на психологию. Поэтому это определение методики не получило распространения. В конце 30-х - начале 40-х годов начинает оформлятся еще одно направление - определение методики, как педагогической науки. У педагогики и методики имеется один объект изучения - процессы обучения, воспитания, цели и задачи обучения, воспитание и содержание предметов. Едиными являются и методы исследований, поэтому определение методики как педагогической науки было шагом вперед к ее оформлению в самостоятельную науку. Направление в определении методики как науки зародилось в конце 40-х годов. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: "Методика обучения - наука, исследующая цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая процессы учения и воспитания на материале иностранного языка". В начале XX-го века стояла также еще одна проблема. Это была проблема метода. Это было вполне закономерно, так как после Октябрьской революции 1917 года "новая" школа требовала применения новых методов. В это время пропагандировался прямой (натуральный) метод. Считалось, что этот метод основан на правильном принципе - ассоциировании иностранных слов с самими предметами. ............ |