Часть полного текста документа: Реферат на тему: Д. Боттезини. Творческий портрет. Выполнил: студент Руководитель: Содержание I. Вступление II. Дж. Боттезини - "Паганини контрабасов" 1. Исполнительское искусство 2. Произведения для контрабаса 3. Выступления в России 4. Роль Дж. Боттезини в развитии исполнительского искусства на контрабасе III. Дж. Боттезини - композитор и дирижер IV. Заключение I. Вступление Ярчайшим представителем контрабасового искусства Италии 19 в. является великий виртуоз Джованни Боттезини. Этот блистательный артист, может быть единственный музыкант в истории контрабасового искусства, почти не играл в оркестре, так как сольная карьера была делом его жизни. Он известен и как композитор, и как дирижёр, но в первую очередь это солист-виртуоз. Джованни Боттезини родился 22 декабря 1821 года в маленьком итальянском г. Креме (Ломбардия). С детства он был окружен музыкой, так как почти все его родственники были музыкантами: отец-Пьетро Боттезини-играл на кларнете в кафедральном соборе и в "Театро Социаль" в Креме и хорошо владел также и скрипкой. Мать-Мария (уроженная Спинелли)-также происхо-дила из музыкальной семьи. В семье часто музицировали. С 7-ми лет Джованни изучает игру на скрипке, знакомится с основами гармонии и теории музыки. В 1835 году Боттезини приезжает в г. Милан - крупный музыкальный центр Европы, известный своими оперными, инстру-ментальными и симфоническими традициями. Джованни Боттезини поступает в Миланскую консерваторию, основанную в 1808 году в класс контрабаса к профессору Луиджи Росси. Обучение проходило по "Методам" Д. Драгонетти и Д. Андреоли, также по этюдам и пьесам, написанным или обработанным для контрабаса Луиджи Росси. Параллельно Боттезини изучает композицию у Фр. Базили и Н. Ваккаи. В 1839 года Боттезини заканчивает консерваторию, а уже с 1840 г. он концер-тирует в странах Европы и Америки (в т.ч. и в России). В 1846 г., находясь в Милане, Боттезини предпринимает вместе со скрипачом Луиджи Ардитти гастрольную поездку, после которой обоих артистов приглашают в театр в Гавану. 24-хлетний Боттезини впервые выступает здесь в качестве дирижера, а в1847 г. пробует свои силы в качестве оперного композитора. Его первая опера "Христофор Колумб" имела огромный успех. До 1848 г. Боттезини совершает из Гаваны концертные поездки в США и Мексику. Дж. Боттезини является автором и других опер: "Осада Флоренции" 1856 г., "Эро и Олеандр" 1879 г. "Королева Неаполя" 1880 г., он также автор ора-тории "Оливковый сад" на либретто Дж. Бенэ 1889 г., Messa du Reqiem, сим-фоний, квартетов, пьес для контрабаса: "Венецианский карнавал", Тарантелла", "Элегия" и концертных дуэтов для контрабаса и скрипки. Как оперный дирижер Боттезини известен в Италии, Франции, США, а в 1871 г. он дирижирует премьерой оперы Дж. Верди "Аида".В 1879 г. Боттезини - дирижер оперного театра в Буэнос-Айресе, а через год он заканчивает оперу "Королева Неаполя". 3 ноября 1888 года Боттезини занимает пост директора Пармской консерватории, но на этом посту он пробыл недолго. 7 июля 1889 года Боттезини скончался и был погребен в Пармском кладбище рядом с Николо Паганини. Благородный звук Боттезини отличался богатым и разнообразным тембром, виртуозная техника была плавной и элегантной. Жильные струны своего инструмента музыкант обильно смазывал маслом для устранения шипучих призвуков и для мягкости звука. II. ............ |