Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. И. УЛЬЯНОВА (ЛЕНИНА) КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ ДИСЦИПЛИНА: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА И ВОЗРАСТА "ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА. ОСОБЕННОСТИ ИМИДЖА, МЫШЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ". СТУДЕНТКИ II КУРСА ГФ ГРУППЫ 0712 ЛЕНЬКОВОЙ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ РУКОВОДИТЕЛЬ: МАРКОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ: Стр. Введение------------------------------------------------------------2 - 3 Глава 1. Имидж - путь к успеху----------------------------------4 - 6 Глава 2. О деловых качествах женщины-----------------------7 - 10 Глава 3. Особенности межличностного взаимодействия----11 - 14 Глава 4. Правила игры "в работу"----------------------------15 - 22 Заключение-----------------------------------------------------------23 Список использованной литературы-------------------------------24 Введение Издавна повелось, что мужчины у нас главенствуют везде: они руководят регионами, являются директорами предприятий, начальниками производств. А что женщина? Она обеспечивает тыл, занимается семьёй. Однако жена, мать и хозяйка начинает понимать, что чего-то ей не хватает, она не может реализовать весь творческий потенциал, заложенный в ней. Ни в одной из стран мира вечный спор о праве женщин участвовать в общественной и государственной жизни страны наравне с мужчинами не был разрешён естественным путём формального голосования или распределения обязанностей. Распознать будущую деловую женщину можно еще в школе: это девочка способная, но, по мнению учителей, иногда с хулиганскими замашками. А на самом деле она просто протестует против школьной муштры, борется за свою свободу, стремясь одновременно к знаниям и власти. Часто она ведет себя как мальчишка, потому что ее уже в подростковом возрасте угнетает разница требований к двум полам. Она доказывает свое право не быть паинькой, как это часто требуется в школе от девочек. А учеба дается ей легко, даже если она порой не учит уроков. Первые трудности появляются в институте. Часто приемная комиссия действует, что называется, по половому признаку: девушкам отдается меньше предпочтений на экзаменах, чем юношам. Как говорил один старый профессор, "зачем тратить время на барышень? Они все равно после окончания выйдут замуж за обеспеченных мужчин, не будут работать, займутся домом и детьми. Только из юношей можно воспитать настоящих ученых, и на них не жалко тратить время и силы". Увы, это точка зрения многих преподавателей высшей школы, особенно фанатиков своего дела. Но будущая business-woman вовсе не собирается ограничить себя пеленками и кухней! Однако преподавателей не переубедишь, и поэтому девушке порой сложнее поступить в институт, чем юноше. Особенно там, где юношей мало или где специальность изначально считается "мужской". И если такая девушка все же пробивается и поступает, то можно быть уверенным: по интеллектуальным способностям она гораздо выше тех юношей, что были приняты вместе с ней. В период студенчества деловая женщина начинает обеспечивать себе финансовую независимость. Стипендия у нее часто не повышенная, а самая обычная (потому что ее оценки не отражают ее реальный уровень знаний), но подрабатывает во время учебы она практически всегда. К тому же ведет активную социальную жизнь. Ведь помимо того, что у нее имеется высокий интеллектуальный потенциал, она к тому же дама энергичная и энергию эту старается тратить не по пустякам, а чтобы добиться чего-то определенного в жизни. ............ |