МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: «Девиантное поведение подростков
Москва, 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1
§1.Деятельность С.Т. Шацкого
§2.Деятельность А.С.Макаренко
Глава 2
§1.Определение девиантного поведения
§2.Школы полного дня
Заключение
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
ВВЕДЕНИЕ
Сейчас в России очень актуальна проблема девиантного поведения подростков. Беспризорность, безнадзорность, курение, наркомания, алкоголизм, проституция – все эти проблемы являются составляющими асоциального поведения подростков.
Безусловно, на отклоняющееся поведение подростков влияет социализация. Социализация может быть успешной и правильной, только если на подростка и ребенка благотворно влияют все социальные институты - и семья, и школа, и, в конце концов, общество. Но, к сожалению, далеко не все социальные институты справляются со своей задачей вырастить полноценного члена общества. Тут можно обвинить в невыполнении своей функции и семью, которая часто перекладывает воспитание своего ребенка на, в лучшем случае, старшее поколение, бабушек и дедушек, которые не могут адекватно воспитать ребенка, либо на школу, оправдываясь своей занятостью на работе. А сколько детей растет в неполных семьях, где забота о материальном благополучии лежит на одном родителе, и у него не остается ни сил, ни времени на ребенка? Да, к тому же, не стоит забывать о так называемых неблагополучных семьях, где детей не обеспечивают не то чтобы хотя бы заботой, вниманием и воспитанием, но и элементарными материальными благами?
Но, с другой стороны, можно обвинить и школу, где учителя часто забывают главную задачу педагога-воспитание, и лишь дают школьникам образование. Можно упрекнуть и государство, которое не в состоянии обеспечить детям и подросткам организованный, желательно бесплатный досуг. Конечно, в крупных городах существует много различных секций, кружков, домов творчества, но в провинции дело обстоит намного хуже. А кому сейчас известно о комиссии по делам несовершеннолетних? О ней знают только как о месте куда приводят пьяных подростков. Но ведь её функции гораздо шире, в частности, комиссия призвана следить за неблагополучными семьями, защищать права детей.
Решений проблемы девиантного поведения подростков существует множество, например, школы полного дня и разнообразные организации для детей, подростков, их родителей.
Но проблема отклоняющегося поведения подростков существовали и в начале 20 века, поэтому стоит обратиться к опыту педагогов того времени.
ГЛАВА 1
§1.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАНИСЛАВА ТЕОФИЛОВИЧА ШАЦКОГО
Станислав Теофилович Шацкий - выдающийся педагог, просветитель, общественный деятель. С 1905 года он начал создавать развивающие центры для детей и подростков, такие как «Сеттльмент», «Детский труд и отдых» и «Бодрая жизнь». Главное значение деятельности Шацкого заключалось в изучении социальной среды, её влияние на развитие человека. Он придерживался принципа открытости: взаимосвязи школы и окружающей социальной среды. Шацкий - один из представителей свободного воспитания. Он считал основными элементами развития подростков физическое развитие, материальный труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. ............