1. Календарно – тематический план преддипломной практики в Новосибирском муниципальном банке
Дата
Выполненные задачи
31.01.06– 01.02.06 Была изучена структура Муниципального банка, основы его взаимоотношений с клиентами. Был изучен текущий документооборот отдела, а также нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность банка 02.02.06 – 11.02.06 Были изучены пассивные операции банка. Были открыты счета юридическим и физическим лицам. 12.02.06 – 19.04.06 Были изучены активные операции банка. 20.02.06 – 25.04.06 Были изучены валютные операции банка. 26.02.06 – 28.04.06 Были изучены операции банка с ценными бумагами. 29.02.06 – 03.03.06 Были изучены экономические нормативы банка и работа банка по обеспечению ликвидности. 04.03.06 – 11.03.06 Была проведена практика в операционном отделе бухгалтерии 12.03.06 Было изучено кассовое обслуживание клиентов 13.03.06 Были изучена доходы и расходы банка. Прибыль и ее распределение.
2. Содержание преддипломной практики
2.1 Общие сведенья о банке
Банк учрежден решением собрания акционеров (протокол N 1 от 28 декабря 1993 года) и зарегистрирован в Центральном Банке Российской Федерации 12 апреля 1994 года.
Основной целью является предоставление широкого комплекса современных банковских продуктов и услуг, необходимых предприятиям, организациям и жителям Новосибирска для успешного ведения бизнеса, проведения расчетов и повышения благосостояния граждан.
Одной из основных задач Банка является предоставление наиболее полного спектра финансовых услуг для муниципальных предприятий, бюджетных организаций и администраций районов г. Новосибирска. Идеологией Банка является реализация идеи "Банк для города и горожан" в сочетании с соблюдением интересов акционеров, клиентов и сотрудников Банка. Для Банка одинаково важно внесение реального вклада в социально-экономическое развитие г. Новосибирска, максимально полное удовлетворение потребностей клиентов, прибыль для акционеров и доходность деятельности.
Важнейшим принципом клиентской политики банка является развитие прочных доверительных партнерских отношений с клиентами, решение их проблем на основе индивидуального подхода к каждому клиенту, исходя из знания его потребностей.
Концепция бизнеса, реализуемого Банком, заключается в поддержании статуса надежного финансового партнера, оказывающего универсальные услуги широкому кругу клиентов на следующих принципах:
- Банк для всех и каждого (независимо от форм собственности, социальной принадлежности и уровня благосостояния);
- Индивидуальный подход на основе взаимовыгодного сотрудничества;
- Время – деньги (безусловное выполнение взятых на себя обязательств точно в срок);
- Качество превыше всего (оказание услуг, качество которых максимально учитывает и предвосхищает желания клиентов);
- Прогрессивность форм деятельности;
- Взвешенный риск и творческий подход;
- Клиент всегда прав;
- Доверие порождает уверенность;
- Добрая слава – второе имущество.
Банк имеет следующие лицензии для осуществления банковской деятельности:
- Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) № 2786 от 27.01.2003 г.
- Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте № 2786 от 27.01.2003 г.
- Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности N 054-03248-100000 от 29.11.2000 г.
- Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление дилерской деятельности N 054-03337-010000 от 29.11.2000 г.
- Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами N 054-03408-001000 от 29.11.2000 г.
- Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности N 054-03157-000100 от 04.12.2000 г.
На основании Лицензии на осуществление банковских операций №2786 Банку предоставляется право на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:
1. ............