Интегрированный урок геометрия-информатика.
Тема: «Действия с векторами»
Цели урока:
· Более прочное усвоение знаний.
· Развитие самостоятельности и умения планировать свою деятельность.
· Обеспечит каждому учащемуся ситуацию успеха.
Задачи урока:
· Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий над векторами.
· Формировать у школьников умение преодолевать трудности в учении.
· Адаптация учащихся в новой психологической обстановке.
· Воспитание бережного отношения к вычислительной технике.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.
Ход урока.
1. Учитель:
«Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Так, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.
Сегодня у нас необычный и очень ответственный урок по теме: «Действия с векторами». Необычный потому-что – это повторительно-обобщающий урок геометрии с применением компьютерных технологий, а ответственный потому, что вам нужно показать не только свои знания по теме: «Действия с векторами», но и знания и умения, которыми вы овладели на уроках информатики.
Как вы думаете, ребята, какие задачи стоят перед вами на сегодняшнем уроке?»
Учащиеся называют задачи. Если учащиеся затрудняются, то формулирую задачи сама:
ü повторить правила действий над векторами;
ü применить эти знания для решения геометрических задач;
ü применит знания предмета информатика для решения геометрических задач.
2. Небольшая историческая справка (сопровождение: компьютерная презентация).
Ученик:
«Термин «вектор» (от латинского vector – «несущий»)впервые появился в 1845 году у ирландского математика Уильяма Гамильтона (1805-1865) в работах по построению числовых систем. Понятие вектор возникает там, где приходится иметь дело с объектами, которые характеризуются величиной и направлением: например, скорость, сила, ускорение. Это понятие было охотно воспринято многими математиками и физиками. В современной математике оно играет важнейшую роль. Векторы применяются в классической механике, квантовой физике, в математической экономике и других многих разделах естествознания и различных областях математики».
3. Устная работа.
Учащиеся работают в группах. В каждой группе есть консультант, который в бланке учёта знаний фиксирует ответы учащихся. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задание: Заполнить пропуски в предложениях (сопровождение: компьютерная презентация).
Ø Вектор – это … для которого …началом, а какой … .
Вопрос: по рисунку на слайде назовите векторы, их начало и конец.
Ø Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если … на параллельных … или … .
Вопрос: по рисунку на слайде назовите коллинеарные векторы.
Ø Два ненулевых вектора называются сонаправленными, если они … и направлены … .
Вопрос: по рисунку на слайде назовите сонаправленные векторы.
Ø Два ненулевых вектора называются противоположно направленными, если они … и направлены … .
Вопрос: по рисунку на слайде назовите противоположно направленные векторы.
Ø Векторы называются равными, если … и их длины … .
Вопрос: по рисунку на слайде назовите равные векторы.
4. Учитель:
«Применим эти знания для решения задач по готовым чертежам» ( см. ............