Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма
Реферат по социологии молодежи на тему:
«Диалектика преемственности поколений: от конфронтации к диалогу»
Выполнила студентка 3 курса
4 факультета 1 группы
специализации акробатика
Емельянова Ольга
Москва 2004
План:
1. О всеобщей связи и взаимодействии поколений…………………..2
2. Фундаментальные факторы во взаимоотношении поколений……4
3. Системный подход к диалогу поколений…………………………..5
4. От диалога к единению……………………………………………..10
5. Список литературы………………………………………………….20
О ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОКОЛЕНИЙ
Ни одно поколение людей со времени появления рода человеческого не стояло, не стоит и не может стоять особняком от других поколений и общества в целом. Поколения — лишь отдельные звенья в цепи человечества. Эта вселенская цепь носит всеобщий характер. Но наряду с внешними связями между поколениями есть и внутренние — между различными индивидами одного и того же поколения во всем их многообразии. Отношения поколений с внешней средой носят как объективный, так и субъективный характер.
Весьма сложные связи складываются в общественной жизни. Они усложняются от поколения к поколению, образуя межгосударственные, государственные, национальные, классовые, родственные, семейные связи.
Диалектическая связь поколений представляет собой не что иное, как зависимость людей одного поколения от другого в каком-либо отношении. Но при этом поколение, выступающее в данный момент в роли ведущего, должно учитывать и интересы представителей других поколений. Особенно если люди проживают в одной семье, в одном регионе, в одной стране.
Это лишь один штрих во взаимосвязи и взаимодействии поколений.
Основными их формами выступают пространственные и временные, генетические, существенные и несущественные, случайные и необходимые, внутренние и внешние, непосредственные и опосредованные и другие связи.
Для реализации тех или иных связей поколений необходимы определенные условия. Для различных эпох они различны.
Все поколения находятся не только во взаимной зависимости, но и во взаимодействии. Одно поколение определенным образом, через многообразные формы и методы, воздействует на другое и в свою очередь испытывает его воздействие на себе. Но при этом следует иметь в виду, что одно поколение при взаимодействии может быть ведущим, определяющим, а другое — определяемым. В роли первого нередко выступает старшее поколение. Но это взаимодействие не является жестко детерминированным. При различных условиях ситуация может меняться с точностью до наоборот. К примеру, среднее поколение часто играет ведущую роль не только в экономической сфере, но и в других областях человеческой жизнедеятельности. Но при этом оно обязательно должно учитывать и опыт старших поколений, и, заглядывая в будущее, не ущемлять интересы молодежи, кто только готовится ступить на стезю самостоятельной жизни.
Нарушение принципа всеобщей связи и взаимодействия поколений, как правило, пагубно сказывается не только на сегодняшней, но даже в большей мере на завтрашней жизни людей и общества в целом. ............