Министерство образования и науки РФ
Магнитогорский Государственный Университет
Реферат по педагогике
Тема: Дидактические условия подготовки студентов технологического факультета к дизайн-образованию в режиме on-line
online обучение виртуальный программа
Содержание
Введение
1.Теоретический аспект развития дизайн-деятельности
2.Подготовка студентов технологического факультета к дизайн-деятельности
3.Использование программ on-line обучения в дизайне
4.Методика обучения проектированию в ВУЗе
5.Практическая направленность on-line программ
6.Предпроектный анализ
7.Обзор исследуемой проблемы
8.Социальная значимость
9.Анализ аналогов
10.Объект, предмет, цель, задачи исследования
11.Проектная концепция
12.Проектное предложение
13.Эргономическое обоснование
Список литературы
Введение
В психолого-педагогических науках деятельность понимается как целостный процесс органического единства практической и теоретической форм деятельности.
Процесс подготовки в ВУЗе дизайн-деятельности студента, включает в себя формирование теоретических знаний и практических умений с последующим развитием навыков творческого мышления.
В основе комплекса теоретических знаний лежат: знания в области общественно-политических наук (история, философия, этика и эстетика и т.д.); в области истории художественных наук (мировая и художественная культура и т.п.); в области технических наук (высшая математика, техническая механика, сопротивление материалов, а также начертательная геометрия и графика).
Комплекс общественных наук развивает у студента диалектический метод мышления, научную систему взглядов на реальную действительность.
В курсе преподавания эстетики необходимо акцентировать внимание студентов на взаимосвязь эстетических проблем с проектной деятельностью в промышленности. Тем самым активно содействуют выработке художественно-эстетических ценностей у студента. Именно эти факторы предполагают подготовку специалистов дизайн-деятельности.
Нет необходимости доказывать, что дизайнерское образование, особенно в последние годы, накопило ценнейшие материалы по использованию его в творческой деятельности. Определенный опыт в этом есть в ведущих ВУЗах Москвы, Брянска, Калуги, С-Петербурга. Наша задача – использовать их, кардинально усовершенствовать преподавание дизайна с тем, что бы каждый студент факультета получил достаточную теоретическую и практическую подготовку к дизайн-деятельности. Поэтому так необходимо разрабатывать программы для студентов старших курсов дизайн-деятельности к школе с использованием on-line системы. Такая подготовка ставит своей целью подготовить учителя, способного осуществлять принципы дизайн-образования и on-line обучения на основе овладения творческо-конструкторских знаний, умений и навыков. Важное место по нашему мнению здесь должно отводиться современной методике обучения и учету важнейших дидактических принципов, формирующих и развивающих пространственные представления и способности наглядно и логично выражать творческие мысли.
Актуальность такого подхода не вызывает сомнения и сегодня ставится наиболее остро так как в условиях отставания финансирования системы образования от потребностей этой системы, включение дистанционных форм образования позволит снизить затраты на обучение, а сам учебный процесс сделать удобным и индивидуально ориентированным для педагога. ............