СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. ДРЕВНЕЙШИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПИСЬМА.. 7
2. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ НОСИТЕЛИ.. 11
3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ НОСИТЕЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗВУКОЗАПИСИ.. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 24
ВВЕДЕНИЕ
Фотография, в отличие от произведения живописи, застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон, в иную минуту, вышел бы глупым, а Бисмарк - нежным".
Достоевский Ф.М.
На сегодняшний день в распоряжении исследователей находятся сотни тысяч фотодокументальных свидетельств исторических событий, хранящиеся в фондах архивов, музейных собраниях и личных коллекциях.
Способность фиксировать событие в тот момент, когда оно происходит, запечатлевая, при этом, мельчайшие детали и подробности, попавшие в кадр, делают их уникальными историческими источниками. В создании любого фотодокумента огромную роль играет личность автора, его видение и понимание реальной действительности.
Наряду с этим, на процесс фотодокументирования оказывает влияние общественно-политическая обстановка в стране и то обстоятельство, выполняет ли автор «социальный заказ» или снимает события сообразуясь со своими творческими замыслами. Иногда, и это признают сами авторы, «внутренний цензор» определяет направление и стиль съемки на уровне подсознания.
Фотография – научно-практический способ сохранения во времени изображений на специальных светочувствительных материалах. Разработка методов и средств относится к науке, тогда как результатами их применения являются визуальные изображения, фотодокументы.
Значение фотодокументов определяется задачами их создания и непосредственно самими объектами фиксации изображений. Научные явления, исторические события и человек в контексте этих событий, материальные предметы и объекты древнего и современного происхождения имеют бытовое, художественное и исследовательское значение.
Фотография – исторический источник, имеет приоритет одновременности объекта и его “документирования”. Вспомогательной исторической дисциплиной фотография выступает по отношению к сфере интерпретаций нарративных источников и устных преданий.
В тех случаях, когда фотодокумент является единственным или наиболее визуально четким относительно других материальных свидетельств, его значение возрастает еще более: увидеть, осмыслить, проанализировать, реконструировать скрытые формы, масштабировать. Вне сферы истории материальной культуры фотография имеет значение исторической хроники, как в событийном, так и этнографическом, антропологическом, ландшафтном контекстах.
Наглядно-объективная форма фотографии не контрастирует с участием субъекта в создании фотодокументов, поскольку субъект — носитель культурно-социальных реалий. Фотография в широком понимании — источник познания и, при научной обработке, иллюстрированная энциклопедия быта и бытия цивилизаций.
Актуальность выбранной тематики и ее прикладной характер заключается в том, что и в наши дни в мире происходят существенные изменения, связанные с внедрением новейших информационных технологий в различные области экономики, науки и техники, культуры и искусства. Этот процесс затронул и Россию, где, как и в других странах, неуклонно растет объем технотронных документов, возникших в результате использования современных носителей информации, автоматизированных систем управления, проектирования и обработки информации.
1. ............