Часть полного текста документа:Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 6 ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 6 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ 15 ПРАВОСЛАВНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ 20 ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 27 СЕМЬЯ И БРАК КАК ЗАЛОГ ДОСТОЙНОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРАВОСЛАВИИ 35 ВЗГЛЯДЫ НА БРАК В ВЕТХОМ И НОВОМ ЗАВЕТЕ 36 О РОЛИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К РОДИТЕЛЯМ 36 ОТНОШЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ПРАВОСЛАВНОЙ ШКОЛЫ 43 ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 45 КОГДА НАЧИНАТЬ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА 45 НИЧТО НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ СЕМЬЮ 46 РОДИТЕЛИ УЧАТСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ 47 КАК ВОСПИТАТЬ РЕЛИГИОЗНОСТЬ У ДЕТЕЙ 48 ПОЧЕМУ ДЕТИ ТЕРЯЮТ ВЕРУ В БОГА 49 КАК СОХРАНИТЬ ИЛИ ВОЗВРАТИТЬ У ДЕТЕЙ ВЕРУ В БОГА 52 КАК РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УЗНАВАТЬ ХРИСТА 55 КАК ПРОИСХОДИТ У МОЛОДЕЖИ ОТХОД ОТ ХРИСТА 55 КАК ПРОИСХОДИТ ПЕРЕЛОМ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ 56 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ 57 СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХЕ ПРАВОСЛАВИЯ 58 ВОСПИТАНИЕ САМЫХ МЛАДШИХ ДЕТЕЙ 58 СРЕДСТВА РЕЛИГИОЗНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74 "Знание без любви есть зимнее солнце, которое не оживляет и не возвращает. Итак, аще кто учится, аще учит, с любовию сие да творит". Архиепископ Феофан Полтавский Введение Когда речь заходит о воспитании, педагогике, то сталкиваешься с таким фактом: большинство людей считает себя в этой области крупными специалистами. Им кажется, что их личный, субъективный опыт для этого вполне достаточен, хотя в лучшем случае они прочитали лишь несколько популярных педагогических брошюр. На самом деле перед нами глубокое и опасное заблуждение. Так воспитывать детей не менее опасно, чем лечить людей по адаптированному домашнему лечебнику. Заболевает человек - и его начинают со "знанием дела" пичкать лекарствами, а потом, когда положение больного резко ухудшается, бегут за врачом или вызывают "неотложку". Но в процессе воспитания все обстоит гораздо сложнее, так как результаты некомпетентного вмешательства проявятся не сразу, а спустя много лет, когда исправить ошибку уже очень трудно, если вообще возможно. Либеральные реформы, начатые в нашей стране более десяти лет назад, затронули все области нашей жизни, в том числе и сферу воспитания и образования. Реформаторы прекрасно осознают, что их будущее во многом зависит от того, какую систему ценностей удастся привить подрастающему поколению. Незадолго до "перестройки", в отечественной педагогике начало распространяться довольно странное явление - новаторство. Продолжается оно и по сей день под названием "авторская педагогика". Звучит вроде бы красиво. Кто же будет оспаривать ценность новаторства? - Оно необходимо в любом деле. Но подлинное обновление возможно лишь при условии, если оно опирается на традицию. Тогда мы имеем дело с "творческим традиционализмом". Если же идеей обновления, новаторства прикрываются те, кто преследуют цель девальвировать многовековой духовно- нравственный опыт народа, его предание-традицию, то это уже совсем другое дело. Можно ли педагогику без Христа вообще считать педагогикой? На этот вопрос блестяще отвечает К.Д. Ушинский: "...Для нас нехристианская педагогика есть вещь немыслимая - безголовый урод и деятельность без цели, предприятие без побуждения позади и без результатов впереди". Из этих слов явствует, сколь велики роль и цена православного воспитания и православной педагогики вообще. ............ |