Министерство общего и профессионального
Образования Свердловской области
МОУ «Основная общеобразовательная школа № 5 городского округа
Заречный Гагарская сельская школа»
Екатерина II Великая
Немецкая кровь и русский патриотизм
Реферат
Исполнитель:
Руководитель:
Заречный
2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава Ι. Екатерина Великая
1.1 Немецкая кровь
1.2 Брак с наследником престола
Глава ΙΙ. Восхождение на престол
2.1 Тягостное время
2.2 Осуществление заговора
Глава ΙΙΙ. Русский патриотизм
3.1 Внешняя политика
3.2 Наказ
3.3 Восстание Пугачёва
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Историю совершают люди. Не было бы людей, не было бы науки истории. В нашей стране проживает около 150 млн. человек. Каждый человек является частью истории. Крупные деятели – это часть общегосударственной истории. А простые жители – это частички своей фамильной истории. Одну из самых главных ролей в истории играют правители. В Древней Руси это были Рюриковичи, а затем Романовы. В основном на Руси правили мужчины. Но в период с 945 по 964гг. княжила Ольга, а с 1533 до 1538гг. – Елена Глинская – мать Ивана ΙV Грозного. Когда на престол вступила династия Романовых, появление на троне женщин стало чаще. Сначала Екатерина Ι, затем Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и Екатерина ΙΙ.
Больше меня привлекает Екатерина ΙΙ. Немка, прошедшая трудный путь на престол, правила дольше всех императриц XVΙΙ-XVΙΙΙвв. Несмотря на то, что в ней текла немецкая кровь, она очень любила, уважала и боготворила Россию и русский народ. Екатерина многое сделала для развития нашей страны. Она правила 34 года.
Екатерине ΙΙ принадлежит следующая сентенция: «Если государственный человек ошибается, если он рассуждает плохо или принимает ошибочные меры, то целый народ испытывает пагубные следствия этого. Нужно часто себя спрашивать: справедливо ли это начинание? полезно ли?» И определяла затем главные 5 задач, которые, прежде всего, следует иметь в виду государственному человеку в его делах. Эти 5 задач следующие:
1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять.
2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
4. Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным.
5. Нужно создать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям. Каждый гражданин воспитан в сознании долга своего перед Высшим Существом (т.е. Богом), перед собой, перед обществом, и нужно ему преподать некоторые искусства, без которых он почти не может обойтись в повседневной жизни.
Екатерина всегда была женственной, изящной. На балу она всегда была самой яркой. При этом императрица крепко держала порядок в стране. Во время её правления было много восстаний и войн, но это не надломило Екатерину. Она не отказалась от престола. А наша страна только процветала. Не трудно догадаться, за что её прозвали Великой.
Цель исследовательской работы: рассказать о не лёгкой жизни Великой императрицы. ............