ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Экономический факультет
Кафедра мировой экономики
Экономическая география
Контрольная работа студента 1 курса дневного отделения
Выполнил:
студент 1 группы
Ивакин Михаил Викторович
Москва, 2008
Оглавление I. ЭГП государства 1. Первичные территориальные отношения 1.1 Промышленно-географическое 1.2 Аграрно-географическое 1.3 Транспортно-географическое 1.4 Сбыто-географическое 1.5 Демографическое 1.6 Отношение к ареалам 2. Производные территориальные отношения 2.1 Положение на внешнеэкономических грузопотоках 2.2 Положение на межгосударственных пассажиропотоках 3. Интегральные территориальные отношения 3.1 Микроположение 3.2 Мезоположение 3.3 Макроположение II. Характеристика ПРП страны III. Особенности ЭГП и ПРП и отрасли специализации Вывод Список источников и литературы
I. ЭГП государства
1. Первичные территориальные отношения
1.1 Промышленно-географическое
Аргентина расположена вблизи промышленных центров Чили (Сантьяго, Вальпараиса), Уругвая (Монтивидео) и Парагвая (Асунсьон), залеж железных и медных руд и каменного угля в Чили, источников нефти и газа на юге Боливии и на морском побережье Атлантического океана на юго-востоке страны.
1.2 Аграрно-географическое
Аргентина находится в окружении стран с пастбищным животноводством (Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили и Боливия), пастбищным мясошерстным овцеводством (Чили и Боливия), хозяйствами зерновых культур (Уругвай, плантации табака на юге Бразилии), а также с малоиспользуемыми и неиспользуемыми землями (западная часть Парагвая, юг Боливии); важную роль играет и близость к промышленным узлам (а точнее, к пищевым предприятиям этих узлов) Чили и Парагвая; выход к океану создает возможность для рыболовства как к одному из с\х источников.
1.3 Транспортно-географическое
Благодаря выходу к Атлантическому океану, Аргентина находится на пересечении многих важных морских путей (морское сообщение со странами Европы и Африки, другими странами Латинской Америки (Мексика и др.), а также США) на западе и юге страны; важную роль играют сухопутные магистральные (железнодорожные и автомобильные) пути, соединяющие Аргентину с крупными промышленно-транспортными узлами Чили, Бразилии, Боливии, Уругвая и Парагвая.
1.4 Сбыто-географическое
Весьма выгодным является близость Аргентины к Бразилии и Чили как к одним из наиболее развитых стран Латинской Америки и как к одним из главных рынков сбыта на материке; морские пути соединяют Аргентину с рынками сбыта продукции в Европе, Африке, США (а все они находятся весьма далеко), странами Латинской Америки.
1.5 Демографическое
В демографическом отношении Аргентина как одна из самых развитых стран Латинской Америки находится близко к "странам-источникам" низкоквалифицированных рабочих кадров (Боливия, Парагвай, Уругвай) и достаточно далеко от стран (кроме, пожалуй, Бразилии и Чили) с высококвалифицированными рабочими кадрами (США, Мексика, Европейские страны).
1.6 Отношение к ареалам
Аргентина, находясь на пересечении морских и сухопутных путей, обладает внутриареальным глубинным положением; большую роль в этом играет наличие выхода к океану и близость к немаловажным источникам сырья, энергии и промышленных узлов в соседних странах, несмотря на нахождение "в глубине" континента (т.е. ............