Оглавление
Введение 2
Глава 1. Современные тенденции развития крупного и малого предпринимательства 6
1.1 Основные тенденции развития крупного и малого предпринимательства, формы их взаимодействия. 6
1.2 История возникновения и применения франчайзинга в предпринимательстве зарубежных странах. 21
Глава 2. Анализ использования (применения) франчайзинга в России. 31
2.1 Сущность, виды, положительные и отрицательные стороны франчайзинга. 31
2.2 Развитие франчайзинговой деятельности в российской экономике. 47
2.3 Причины, сдерживающие развитие франчайзинга в России и проблемы, существующие в этой сфере. 71
2.4 Перспективы развития и совершенствования франчайзинга в России. 78
Глава 3. Организация сети бутиков марочной бижутерии, часов и аксессуаров Inesse M. PARIS на основе франчайзинга. 86
3.1 Краткое описание бизнеса франчайзера. 86
3.2 Конкурентные преимущества бизнеса франчайзера. 87
3.3 Описание магазина марочной бижутерии Inesse M. PARIS. 88
3.4 Описание франчайзингового предложения. 91
3.5 Интересы сторон. 93
3.6 Обязанности сторон. 94
3.7 Расчет окупаемости инвестиций. Доходная расходная части франчайзи. 95
Заключение. 98
Введение
На современном этапе в России последовательно осуществляется стратегический курс на проведение реальных экономических преобразований. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, внедрение современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях, в развитии частной инициативы и предпринимательства.
Как показывает мирововй опыт в создании эффективных бизнес-структур в современной экономике прослеживаются две основные тенденции: 1) в среднем и крупном бизнесе – это реструктуризация – трансформация организационных структур в направлении децентрализации с образованием бизнес-единиц с высокой степенью автономности в отношении принятия управленческих решений в сфере текущих операций; 2) в малом бизнесе - это интеграционные процессы со средним и крупным бизнесом, открывающие доступ малому бизнесу не только более совершенным технологиям, но и дающие возможность работы под известной торговой маркой.
Один из вариантов преобразований, сочетающих в себе одновременно обе тенденции – создание франчайзинговых сетей, объединяющих предприятия малого и крупного или среднего бизнеса.
Стабилизация и оживление российской экономики самым непосредственным образом связаны с развитием малого и среднего бизнеса. Сегодня на различных уровнях все чаще поднимаются вопросы, связанные с продвижением российского производителя на рынке товаров и услуг, поддержкой среднего и малого предпринимательства, повышением конкурентоспособности российских предприятий и производимых ими товаров, приверженностью российским товарам. Однако, отсутствие должного уровня государственной поддержки, различного рода административные барьеры, стоящие на пути развития российского предпринимателя, делают все благие пожелания в данной сфере практически неисполнимыми. ............