МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Кафедра «Товарного консалтинга и экономики»
Курсовая работа по дисциплине: «Организация и управление торговым предприятием»
на тему: «Организация франчайзингового торгового предприятия»
г. Набережные Челны 2009г.
Содержание
Введение
1. Теоретико-методологические аспекты франчайзинга
1.1 Развитие франчайзинга в России
1.2 Опорные принципы российского франчайзинга
1.3 Факторы, способствующие развитию франчайзинга
1.4 Российские реалии франчайзинга
2. Анализ предприятий организованных по франчайзинговому типу в городе Набережные Челны
2.1 Перекресток - проект субфранчайзинга
2.2 «Унция» товарищество чаеторговцев
2.3 Спортландия эксперт в области франчайзинга
2.4 COLUMBIA
2.5 Франшиза Sprandi
2.6 Concept Club
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Введение
Считается, что каждая уважающая себя наука должна иметь красивую легенду. В физике - упавшее на голову Ньютона яблоко, в химии - создание искусственного золота, в кибернетике - искусственный разум. В этом смысле франчайзинг очень похож на легенду в экономике.
Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайную деловую эффективность, которая связана с идеей тиражирования по определенной технологии проверенных практикой концепций бизнеса. Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, франчайзинг является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы вести прибыльный бизнес.
Франчайзинг в России делает первые шаги. Его не распространенность в России связана не с какой-либо спецификой нашей страны, а с крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов-предпринимателей.
Кратко определить франчайзинг можно как систему контрактных отношений, при которых одна сторона – франчайзер на определённых условиях предоставляет другой стороне – франчайзи использовать своё имя (торговую марку, знак обслуживания, товарный знак, технологию ведения бизнеса и т.д.) при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности франчайзи.
Цель данной курсовой работы выявить, что представляет собой франчайзинг, его особенности, преимущества и недостатки для всех сторон на основе анализа и практического изучения опыта деятельности торговых компаний на примере: Перекрестка, «Унция», Спортландия, COLUMBIA, Sprandi, Concept Club. Для этого будут рассмотрены следующие аспекты :
- теоретические основы франчайзинга;
- развитие франчайзинга в России;
- факторы способствующие развитию франчайзинга.;
- анализ предприятий организованных по франчайзинговому типу в городе Набережные Челны.
- вывод.
В данной курсовой работе использованы различные источники информации: учебные пособия, интернет-сайты, статьи.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. В первой главе курсовой работы рассматривается теоретико-методологические аспекты франчайзинга, во второй главе
1. ............