Содержание
1. Характеристика ОАО «Минский маргариновый завод»
2. Показатели производственно-финансовой деятельности
3. Организационная структура управления
Литература
1. Характеристика ОАО «Минский маргариновый завод
ОАО «Минский маргариновый завод» создано в соответствии с Приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации РБ № 222 от 30 декабря 1993 года путем преобразования государственного предприятия «Минский маргариновый завод». Предприятие введено в эксплуатацию в 1951 году и ориентировано на массовый выпуск масложировой продукции: маргарина, майонеза, жиров.
1 января 1994 года на базе маргаринового завода создано ОАО «Минский маргариновый завод» путем реорганизации бывшего Государственного предприятия в соответствии с приказом Государственного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь № 222 от 30.12.1993 года.
По состоянию на 1.01.2007 года общее количество акционеров общество составляет 1720 человек, из них физические лица – 1717, юридические лица – 3.
Физическим лицам принадлежит 32986 акций, юридическим – 149154. Номинальная стоимость акций – 3085 рублей. Акционеров, владеющих 5 и более процентами нет.
К основным достоинствам предприятия можно отнести:
- выгодное географическое положение;
- относительно высокий уровень квалификации инженерного персонала и рабочих;
- наличие определенного опыта работы в условиях рынка и жесткой конкуренции.
Очевидными слабыми сторонами предприятия являются:
- отсутствие собственной сырьевой базы и, как следствие, полная зависимость от поставщиков как местных, так и из стран СНГ, а также отсутствие гарантированных поставок сырья и материалов;
- практически полностью изношенное основное технологическое оборудование, отсутствие современного высокотехнологического оборудования ведущих фирм-производителей, что не позволяет достигать требуемого качества продукции, соответствующей по своим потребительским параметрам лучшим мировым образцам, а также аттестовать производство по системе качества ИСО-9000;
- отсутствие необходимых финансовых средств на реконструкцию и модернизацию производства, приобретение оборудования;
- недостаточный уровень автоматизации производства;
- наличие на балансе объектов социальной инфраструктуры, средства на содержание которых отвлекаются из чистой прибыли предприятия;
- недостаточный уровень компьютеризации бухгалтерского учета и финансового менеджмента.
Ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Минский маргариновый завод», приведен в таблице 1.
Таблица 1. Ассортимент продукции, выпускаемой ОАО «Минский маргариновый завод»
№ позиции Наименование продукции 1 маргарин столовый "Молочный", нефас., в/с, 82% жирности 2 маргарин столовый "Молочный", нефас., 1с, 82% жирности 3 маргарин "Молочный", фасованный в пергамент 4 маргарин "Молочный", фасованный в фольгу 5 маргарин "Сливочный", фасованный в пергамент 6 маргарин мягкий "Золотая Нива",50% жирности,250г 7 маргарин мягкий "Мара", 60% жирности, 250г 8 маргарин мягкий "Лакомка", 60% жирности, 250г 9 маргарин "Солнечный", нефасю, 1с,72% жирности 10 маргарин "Солнечный", фасованный в пергамент 11 маргарин "Солнечный", фасованный в фольгу 12 жир кондитерский для вафель и прохлад. начинок 13 жир кулинарный "Фритюрный", нефас. 14 масло подсолнечное, нерафинированное в бутылках 900г 15 майонез "Заславский", 50% жирности в п/э пакетах 16 майонез "Заславский", 50% жирности в банках 250г 17 майонез "Наша марка", 67% жирности в п/э пакетах 200г 18 майонез "Наша марка", 67% жирности в банках 250г 19 майонез "Нарочанский", 40% жирности, в п/э пакетах 250г 20 майонез "Нарочанский", 40% жирности, в банках 250г 21 майонез "Провансаль "Люкс-5", 67% жирности, в п/э пакетах 250г 22 майонез "Провансаль "Люкс-5", 67% жирности, в банках 250г
Масложировая продукция определяет продуктивную безопасность страны. ............