Задача 1
Определить показатели «потребность к расходу» и «потребность к заказу» головного локомотивного депо А на n-ый год в прокате черных металлов, расходуемом на техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов. Условно принято, что расход проката черных металлов на другие виды работ в n-ом году не планируется. Исходные данные для расчетов приведены в табл. 2 и 3. Расчеты оформить в виде документов «Расчет потребности» (табл. 4) и «Заявка на материальные ресурсы» (табл. 5).
Таблица 2. Исходные данные
Показатель Вариант работы (последняя цифра учебного шифра)
Объем работы локомотива на n-й год О, млн. локомотиво-км
ВЛ60
ВЛ23
ТЭЗ
Норма переходящего запаса проката черных металлов , день
Ожидаемый остаток проката черных металлов в кладовых, депо к началу планового периода °С, % от потребности к расходу на и-й год
9,7
4,0
1,4
19
4,0
Таблица 3. Нормы расхода проката черных металлов на техническое обслуживание текущий ремонт локомотивов
Материалы Нормы расхода на 1 млн локомотиво-км, кг, локомотива ВЛ60 ВЛ23 ТЭ3 А Рядовой прокат сталь крупносортная 210,0 100,0 456,5 сталь среднесортная 230,0 155,0 480,0 сталь мелкосортная 270,0 240,0 291,5 сталь толстолистовая 358,0 300,0 250,0 катанка - - 45,0 сталь тонколистовая (толщиной 1–1,8 мм) 40,0 30,0 100,0 сталь тонколистовая (толщиной 1,9–3,9 мм) 150,0 150,0 150,0 сталь кровельная листовая 4,0 1,0 150,0 Итого 1262,0 976,0 1923,0 Б Качественный прокат сталь сортовая конструкционная (углеродистая и легированная) 290,0 400,0 1624,1 сталь листовая конструкционная горячекатаная 35,0 30,0 605,0 Итого 325,0 430,0 2229,1
Всего (сводная
норма расхода)
1587,0 1406,0 4152,1
Решение
Определение потребности к расходу в прокате черных металлов на техническое обслуживание и текущий ремонт локомотивов в депо железной дороги осуществляется методом прямого счета:
, (1)
где ПРij – потребность к расходу в i-ом материале на j-й вид работы, кг;
HРij – норма расхода i-го материала на единицу объема работ вида j, кг;
Oj – планируемый объем работ вида j, млн. локомотиво-км.
По этой формуле определяется потребность к расходу в каждом конкретном виде проката черных металлов на каждую серию локомотивов.
Общая потребность к расходу по каждому виду материала равна сумме потребностей к расходу на техническое обслуживание и текущий ремонт отдельных серий локомотивов.
Итог потребности к расходу в прокате по всем видам черных металлов может быть получен двумя способами:
1) суммированием итогов гр. 11. табл. 4 по всем видам проката черных металлов;
2) суммированием потребностей к расходу на локомотивы ВП60, ВЛ23 и ТЭ3, рассчитанным по сводным нормам расхода.
Потребность к заказу показывает количество материала, которое предприятию необходимо получить в плановом периоде для обеспечения непрерывности процесса производства в течении года.
Потребность к заказу в i-ом материале:
, (2)
где ПР – общая «потребность к расходу» в i-ом материале, кг;
ОСi – ожидаемый остаток i-го материала в кладовых депо к началу планового периода, кг;
Зi – переходящий запас i-го материала на планируемый год, кг.
Плановый переходящий запас материала в данном случае
, (3)
где 360 – расчетная продолжительность года, день;
Здн – норма переходящего запаса, день.
Потребность к заказу в контрольной работе следует рассчитать по отдельным видам проката черных металлов и для проката черных металлов в целом (табл. ............