Тольяттинский государственный университет
Кафедра экономики и управление предприятием
Курсовая работа
по дисциплине «Организация производства» на тему:
Экономическое обоснование целесообразности исследования вибрации рулевого колеса переднеприводного легкового автомобиля при торможении
Выполнил: Колдасов И.В.
Вариант: 10
Группа: Ат-502
Проверил: Осипов
Тольятти 2008 г.
Введение
Основными целями курсовой работы по данной дисциплине являются:
1.1 Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на аудиторных занятиях, по технико-экономическому обоснованию НИиОКР и внедрения ее результатов в производство;
1.2 Приобретение практических навыков по составлению линейного графика работы, его оптимизации; по расчету и анализу затрат на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, применяя нормативно-справочные материалы;
1.3 Освоить методику расчета основных показателей коммерческой эффективности внедрения в производство результатов НИиОКР;
1.4 Приобретение навыков анализа внедрения результатов НИиОКР, проведение которых направлено на повышение доходности и сохранение конкурентоспособности предприятия.
Глава 1. Организационно-экономическое обоснование научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИиОКР)
Таблица 1.1. Перечень стадий и этапов выполнения НИиОКР
№
п/п
Наименование работ
Трудоем-
кость,
дн.
Должность исполнителя Кол-во исполнителей, чел.
Применяемое оборудование,
дн.
tmini
tmaxi
1 2 3 4 5 6 7
1. Маркетинговые исследования.
1. Изучение конъюнктуры (спроса и предложения) товарного рынка: 1.1. Сбор информации и анализ рынка. 3 3 3 3 1.2. Разработка собственного прогноза конъюнктуры рынка. 3 4 3.4 3 1.3. Оценка эффективности использования результатов прогноза. 3 5 3.8 3
2. Подготовка к проведению испытаний.
2.1. Обоснование необходимости проведения работ. 9 9 9 3 2.2 Составление программы испытаний. 10 12 11.2 4 2.3 Приобретение измерительной аппаратуры. 5 8 6.2 4 2.4 Настройка оборудования. 5 8 6.2 6
3. Проведение экспериментов и анализ полученных данных.
3.1 Испытание различных комплектаций автомобиля ВАЗ 21214. Накопление статистики. 100 120 108 6
Динамо-метрический стенд,
ЭВМ Integra 4 Multidata
3.2 Обработка экспериментальных данных. Построение графиков зависимостей. 20 22 20.8 4 ЭВМ Integra 4 Multidata 3.3 Анализ графиков и формулировка выводов. 11 12 11.4 3 ЭВМ Integra 4 Multidata
4. Оформление результатов НИиОКР.
4.1. Оформление и согласование отчетов. 27 30 28.2 4 4.2. Расчёт экономической эффективности применения новых опор агрегатов трансмиссии. 1 2 1.4 3 4.3. Непредвиденные работы. 2 5 3.2 3
Итого:
Определение ожидаемой трудоемкости этапов НИиОКР и составление оптимизированного линейного графика выполняемых этапов НИиОКР:
Таблица 1.2. Длительности выполнения этапов НИиОКР
№ этапа Численность исполнителей
Всего 1.1. 3 1 47.357 2.11 1.2. 3 1.13 2.39 1.3. 3 1.26 2.66 2.1 3 3 6.34 2.2 4 2.8 5.91 2.3 4 1.55 3.27 2.4 6 1.033 2.18 3.1. 6 18 38.01 3.2. 4 5.2 10.98 3.3. 3 3.8 8.02 4.1. 4 7.05 14.89 4.2. 3 0.467 0.99 4.3. 3 1.067 2.25
График выполнения НИиОКР
Таблица 1.3. ............