ЭКОНОМИКА: ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Краткий обзор
Древний рассказ связывает историю Алладин, который купил волшебными лампу. Просто протирая лампу, Алладин мог вызвать джина, который выполнит любое его желание. Пища, одежда, драгоценности, замки, и поездки куда бы только он не попросил. Нет необходимости ни в работе, ни в деньгах, в мире Аладдина, пока он имел ту лампу и ее замечательного джина.
Увы, история Алладина - миф. Никто в действительности, не даже всемирные самые богатые люди, не могут быть больше чем в одном месте одновременно, или позволять себе покупать все, что они хотят. Если бы они могли бы, то не было бы никакой потребности в исследовании экономики, и эта книга не была бы написана.
Вместо мира Аладдина, мы живем в мире экономики. Каждый день мы участвуем в экономических действиях. Мы должны принимать экономические решения как покупатели и продавцы и как рабочие и деловые люди. После чтения этой книги, Вы будете лучше понимать относительно того, почему люди принимают одно экономическое решение, а не другое. Кроме того, вы будите знать, как оценить ваши собственные ежедневные экономические выборы, так как вам понадобится принимать надежные решения.
В этой главе, Вы изучите ответы на следующие вопросы:
Что такое экономика?
Каковы четыре фактора производства?
На какие фундаментальные вопросы должны ответить все общества?
Как экономические системы отвечают на вопросы ЧТО? КАК? и КТО?
Что делают экономисты?
Экономика: исследование дефицита и выбора.
Вы когда-либо ходили одеваться с 75 $ в вашем бумажнике, но, находив вещи, которые Вы хотели купить, составляли в целом около 150 $? Вы шли домой с пустыми руками? Возможно, и нет. Как большинство людей, Вы вероятнее всего пробовали купить кое-что на ваши 75 $, покупая те пункты, в которых Вы больше всего нуждались или хотели и воздерживались от других.
Деловые фирмы и правительства оказываются перед теми же самыми видами решений: ни один не может позволить себе все одновременно. Взамен, они пытаются удовлетворять как можно больше своих желаний доступными ресурсами. Например, изготовитель неспособен предоставить обе возможности, ему придется выбирать между рекламной кампанией и фабричной программой модернизации. В подобной манере, городу, возможно, придется выбрать между модернизацией его средней школы и построения гаража.
Экономисты ссылаются на вещи, которые люди и учреждения хотят, как на товары или услуги. Товары - материальные ценности, вещи, которые мы можем видеть или ощущать. Мы можем классифицировать ножницы, лекарства, и учебники как товары, потому что они материальны. Услуги - неосязаемые вещи, которые имеют ценность. Нематериальные активы не могут быть ни замечены, ни затронуты. Парикмахерские, медицинское обслуживание и образование - примеры услуг.
Поскольку мы используем товары и услуги, чтобы удовлетворить наши потребности, мы потребляем их. По этой причине, те, кто покупает товары и услуги для личного использования, называют потребителями. Акт закупки товаров и услуг называют потреблением.
Компоненты, которые входят в производство товаров и услуг, - факторы производства. Принимая во внимание то, что человеческие потребности фактически неограниченны, факторы производства нужны, чтобы удовлетворить их, но они относительно недостаточны. ............