Введение
Производственной основой капитального строительства является строительная индустрия, которая состоит из общестроительных, монтажных и специализированных подрядных организаций, предназначенных для выполнения строительно-монтажных работ. Кроме того, в состав строительной индустрии входят некоторые промышленные предприятия по производству строительных конструкций и деталей.
Итоги социально-экономического развития страны в 1999-2000 годах свидетельствуют о формировании тенденции к росту росийской экономики. Этому способствуют благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, сильный платежный баланс, рост внутреннего спроса. Объем ВВП, по оценкам Банка России, в январе—сентябре 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. увеличился на 6,6—6,9%. На строительство зданий (жилых и производственных) и сооружений в этот период было использовано 53,9% общего объема инвестиций в основной капитал. На уровне предыдущего года сохранилась доля инвестиций в прочие виды основных фондов (7,7%).
На заседании Минфина РФ порог инвестиций в строительство капитальных объектов, в отношении которых принимать решения будут министерства, предлагалось повысить в 30 раз — до 600 миллионов рублей.
В соответствии с поправками в Бюджетный кодекс правительство будет принимать решения о бюджетных инвестициях в объекты капстроительства госсобственности РФ сметной стоимостью более 600 миллионов рублей.
В отношении объектов со сметной стоимостью менее 600 миллионов рублей решения будут принимать главные распорядители средств федерального бюджета, отметила замминистра.
Сегодня этот порог составляет 20 миллионов рублей. Замминистра финансов Е.Голикова сообщила, что в поправках к Бюджетному кодексу предусмотрено отражение инвестиций в объекты капстроительства со сметной стоимостью более 10 миллиардов рублей отдельными строками в бюджете. В отношении объектов со сметной стоимостью от 100 миллионов рублей до 10 миллиардов инвестиции будут отражаться в составе сводной бюджетной росписи, в иные объекты — суммарно по строкам сводной бюджетной росписи.
Что же касается федеральных адресных инвестиционных программ, поправки предполагают их утверждение вместе с трехлетним бюджетом, однако на 2008–2009 годы предусматривается переходный период, отметила Голикова.
Также решено поручить федеральным органам исполнительной власти государственным заказчикам федеральных целевых программ, а также строек и объектов для федеральных государственных нужд принять необходимые меры по устранению допущенного в I квартале 2008 г. отставания в финансировании федеральных целевых программ, а также строек и объектов для федеральных государственных нужд, обеспечив при этом завершение в июне 2008 г. работ по:
- пообъектному распределению главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с субъектами бюджетного планирования, Минэкономразвития России и Минфином России бюджетных инвестиций по комплексным мероприятиям, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемых в федеральную адресную инвестиционную программу;
- заключению соглашений о предоставлении в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности. ............