Часть полного текста документа:Lietuvos Respublika Svietimo ir mokslo ministerija SIAULIU UNIVERSITETAS Edukologijos fakultetas Edukologijos magistraturos studiju programos magistrantes Natalijos Jakus Eksperimentinis tyrimas Mokomasis dalykas: Mokymo organizavimas higienos aspektu Uzduotis: Pamokos modelis Temos vadovai: Prof. E. Griniene Doc. J. Vl. Vaitkevicius Doc. J. Daulenskiene Siauliai, 2001 ШЯУЛЯЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Эдукологический факультет Магистра эдукологической программы обучения Учебный предмет: Моделирование организации обучения в аспекте гигиены Задание: Модель урока Руководители работы: Проф. Е. Гринене Доц. Й. Вл. Вайткявичус Доц. Й. Даулянскене Шяуляй, 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. 1. Данные о здоровье учащихся. 2. Физическое развитие учащихся и его оценка. 3. План экспериментального урока (ЭУ). 4. Учебное учреждение, в котором проводился экспериментального урок. 4.1. Рабочее место учащихся. 4.2. Класс, микроклимат кабинета. 4.3. Класс, освещение кабинета. 4.4. Класс, санитарное состояния кабинета до ЭУ, во время и после него. 5. Содержание и ход экспериментального урока. 5.1. Цели экспериментального урока. 5.2. Основа нетрадиционности экспериментального урока. 5.3. Методы исследования экспериментального урока. 5.4. Содержание и ход экспериментального урока 6. Результаты исследования и их анализ. 6.1. Исследования экспериментального урока. 6.2. Анализ и оценка результатов. 7. Выводы и рекомендации. 8. Литература. 9. Рецензии. 10. Приложения 3 8 15 16 16 18 19 19 20 20 20 21 21 28 28 28 39 40 41 1. Данные о здоровье учащихся Правильно организовать учебно-воспитательную деятельность в школе педагоги могут только при учете возрастных особенностей физического развития и состояния здоровья учащихся. О последнем и поговорим в данной главе подробнее. Опираясь на сведения о состоянии здоровья детей, отраженных в первичной документации (индивидуальные медицинские карты учащихся, классный журнал), можно сделать выводы о общем здоровье учащихся исследуемого нами 3 "А" класса Бержино средней школы города Шяуляй. В данном классе учащихся I группы здоровья - 7, II группы здоровья - 10, и III группы здоровья - 1 девочка. Процентное соотношение учащихся наглядно представим на диаграмме 1. Диаграмма 1 Соотношение учащихся по группам здоровья Из данных диаграммы видим, что дети I группы здоровья, то есть здоровые, не страдающие хроническими заболеваниями, имеющие гармоническое, соответствующее возрасту развитие и нормальный уровень физиологических показателей, составляют меньшую часть класса всего 39%. К сожалению, дети II группы здоровья, с функциональными или некоторыми морфологическими отклонениями, функциональными отклонениями после перенесенных заболеваний, страдающие частыми острыми заболеваниями и имеющие нарушения зрения в средних степенях, составляют большую часть класса - 55%. Кроме этого в классе учится девочка причисленная к III группе здоровья, в которую входят дети больные хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии, а также дети с физическими недостатками, значительными последствиями травм, не нарушающими, однако, приспособляемости к труду и условиям жизни. Далее рассмотрим здоровье учащихся II и III групп здоровья подробнее. II группа здоровья: Бетниязова Снежанна Дизанова Надежда Новикова Виктория Падуре Александра У этих детей один диагноз гиперметропия или дальнозоркость. Худокормов Игорь Гиперметропия (дальнозоркость) - вид клинической рефракции глаза, при котором параллельные лучи света после преломления их в глазу сходятся в фокус не на сетчатой оболочке, а позади нее. ............ |