Департамент образования города Москвы
ГОУ ВПО города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра информатики и прикладной математики
Дипломная работа
Обучение основам социальной информатики учащихся 8-9 классов
Студентки
5 курса в/о
Атласовой Е.И.
Научный руководитель:
доцент, к.п.н.
Левченко И.В.
Москва, 2009
Введение
Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества. Цель современной школы развитие личности учащегося, формирование его ценностного сознания. Этой цели невозможно достичь без ориентации подростков на значимые для него ценности, без развития духовного мира школьника, его нравственной и эстетической воспитанности.
Для достижения указанных задач в школьном курсе информатики необходимо уделять больше внимания основам социальной информатики, формировать знания, помогающие школьникам осуществлять информационную деятельность, работать, преобразовывать, передавать и хранить социально значимую информацию, понимать процессы протекающие в обществе.
Изучение основ социальной информатики в школьном курсе информатики 8-9 класса позволит учащимся сформировать элементы информационной культуры и научного мировоззрения, содействовать успешной социализации обучаемых в обществе, активному освоению новых интеллектуальных продуктов.
В то же время в школьном курсе информатики недостаточно уделяется внимание изучению аспектов социальной информатики, отсутствует система задач для методической поддержки данного направления. Поэтому необходимо рассмотреть возможности выстраивания методической системы обучения основам социальной информатики в курсе информатики для основной школы. Этим определяется проблема и актуальность темы исследования.
Объект исследования является процесс обучения информатике учащихся основной школы в условиях формирующегося информационного общества.
В качестве предмета исследования выступает методическая система обучения основам социальной информатики учащихся 8-9 классов.
Цель дипломной работы: разработка содержания и системы задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать исторические аспекты становления социальной информатики в условиях информатизации общества.
2. Выявить психолого-педагогические особенности учащихся 8-9 классов.
3. Определить возможности развития школьного курса информатики за счет вопросов социальной информатики.
4. Разработать содержание учебного материала, необходимого при изучении темы «Основы социальной информатики» учащимися основной школы.
5. Разработать систему задач для обучения учащихся 8-9 классов по теме «Основы социальной информатики».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, и приложений.
Во введении показана актуальность данной темы. ............